• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Организация питания в образовательном учреждении
Патриотическое воспитание и государственные символы России
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 200316
  ➤  Посетителей сегодня: 73
  ➤  Переходов всего: 30672
  ➤  Переходов сегодня: 42
  ➤  Сейчас на сайте: 2

Сценарии

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»
 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Показать теоретические и практические  навыки и умения дошкольников по физической культуре
  2. Развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
  3. Воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде.


ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  1. Разучивание стихотворений и песен на военно-патриотическую тематику
  2. Закрепление навыков распределения детей по группам (командам)

Действующие лица:
Ведущая - Леонтиди Н.К.
Солдат – Качанова Ю.А.
Три команды участников
Жюри:
Под музыку песни «С праздником» дети входят в зал.
Ковтун Е.М. – заведующая МБДОУ;
Олейникова Н.И. – зам. зав. по УВР;
Родители (папы-военные) из группы.
Входит Ведущая.
Ведущая
Здравствуйте, уважаемые зрители!
23 февраля мы отмечаем праздник
День защитников Отечества.
1- ребенок:
На страже Родины любимой
Родная армия стоит.
В бою за счастье человека –
она надежный меч и щит.
2- ребенок
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Ведущая: Я поздравляю вас с этим праздником и желаю стать сильными, мужественными, ловкими и, конечно, сообразительными.
Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. А самые главные защитники — это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Ребенок читает стихотворение о солдате.
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный
Охраняет наш покой!
Из-за кулис слышится военный марш. Входит строевым шагом Солдат.
Солдат (скандирует в ритм своему шагу) .
Раз-два! Раз-два! Удалая голова.
Раз-два, раз-два, Испугаюсь черта с два!
Раз-два! Раз-два, Это знает стар и млад,
В русской армии герой –
Доблестный солдат!
(Останавливается возле Ведущей и прикладывает руку к козырьку.) Имею честь доложить: русский солдат Иван Тарабанов прибыл для проведения праздничного мероприятия.
Ведущая.
Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов уму - разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!
Солдат.
А насчет помощи не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии всегда бытовало правило: сам погибай, а товарища выручай.
Товарищ, выручай товарища в бою –
Ты жизнь спасешь его, а он спасет твою.
Ведущая.
Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри— люди сильные и смелые, а также будущие полководцы— люди смышленые и умные.
Солдат.
Я так понимаю, военные учения у нас будут.
Ведущая.
Да, почти что так. Предлагаю устроить смотр отрядов. Мальчики маршируют по залу под общую строевую песню. Представляю наших командиров….
Командиры подходят к солдату и докладывают:
Товарищ капитан  отряд… (моряков) к проведению праздничного мероприятия построен! Командир (фамилия, имя)
И так каждый отряд…
Солдат.
А коли командиры есть, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно да судят старательно — кто из выступающих ловчее да смекалистее окажется
Ведущая.
Да, и Совет главнокомандующих у нас имеется. (Представляет членов жюри.) .
Ведущая: Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования,
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
1 Конкурс – Приветствие. Команды построились.
Десантники
Капитан – Наш отряд
«Десантники»
Капитан –Наш девиз…
Капитан – Команде моряков от команды десантников наш пламенный все вместе – привет
Капитан – Команде пограничников от команды десантников наш пламенный все вместе – привет
Моряки
Капитан – Наш отряд
«Моряки»
Капитан – Наш девиз
Капитан – Команде десантников от команды моряков наш пламенный все вместе – привет
Капитан – Команде пограничников от команды моряков наш
пламенный все вместе – привет
Пограничники
Капитан – Наш отряд
«Пограничники»
Капитан –Наш девиз…
Капитан – Команде моряков от команды пограничников наш пламенный все вместе – привет
Капитан – Команде десантников от команды пограничников наш пламенный все вместе – привет
ОБЩАЯ ПЕСНЯ
Песня «Сегодня салют» - дети садятся на стульчики
Ведущий – О результатах «Приветствия» нам сообщит наше уважаемое жюри…
1. Конкурс Поединок
Ведущий:
Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок.
(Дети стоят на лавочке.  Даётся двум участникам по подушке задача: сбить противника с лавочки)
Ведущий: Итак, слово жюри, результаты первого конкурса…
Ведущий: Для дорогих гостей, пап дедушек, мам, бабушек мы объявляем следующий конкурс отрядной, строевой песни. Отряд становись! Шагом марш. Песню запевай!
Команда «Десантники»__________________________________
Команда «Пограничники»________________________________
Команда «Моряки»______________________________________
Ведущая: О результатах второго конкурса нам сообщит наше уважаемое жюри, а пока оно совещается, мы поиграем.
Ведущая.
А ну, Солдат, расскажи нам, в чем будут соревноваться наши участники теперь. Наверное, не зря ты взял с собой свой рюкзак
Солдат (снимает рюкзак).
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Участники демонстрируют свои спортивные достижения:
3. Конкурс: Бег в мешках
Слово жюри
Вот какие смелые, ловкие умелые наши ребята, а еще они прекрасно умеют рассказывать стихи, объявляю четвертый конкурс
4. Конкурс чтецов
Команда «Десантники»__________________________________
Команда «Пограничники»________________________________
Команда «Моряки»______________________________________
Ведущая: О результатах третьего конкурса нам сообщит наше уважаемое жюри, а пока оно совещается…
Ведущая: А теперь объявляется пауза: «Маленький защитник» (сценка)
Мальчик: В гости я позвал друзей
Мы играем целый день:
И в войну и в самолеты
Танки, пушки, пароходы …
Мама вечером пришла,
Еле-еле нас нашла.
Мама: Это что же за погром, почему все кверху дном
Мальчик: Это я за дом родной
Вел с врагом неравный бой
Мама: Кто из вазы съел конфеты
Мальчик: Мы отметили победу!
Под столом у нас блиндаж,
А под креслами шалаш
Мама: А на люстре
Мальчик: Там ракета,
Ею сбили вертолет
Мама: Ну а в ванной
Мальчик: Там торпеда
Потопила пароход (подходит к маме, гладит по голове)
Мальчик: Не сердись ты на меня,
Ведь пришли мои друзья!
Мама: Хорошо, что не пришли
В гости к нам твои враги!

Слово жюри.
5. Конкурс Армреслинг
Ведущая.
От каждой команды  выйдет представитель, который сможет сразиться с противником в борьбе на руках — армреслинге.
Солдат (выносит стол и стулья).
Вот это - мужское занятие! Дорогие участники, усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол локтями. По моей команде на счет "три" — старайтесь уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три! Папы также участвуют в этом конкурсе.
6. Конкурс «Тяжело в ученье — легко в бою».
Солдат: «Тяжело в ученье — легко в бою». А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды быстро построиться в шеренгу (дети свободно гуляют   по залу  звучит сигнал-свисток быстро построиться в одну шеренгу по группам)
ведущий:  Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!
Ведущая: жюри подведет итоги прошедшего конкурса
7. Конкурс  «Конкурс командиров»
Солдат.
А теперь - конкурс командиров. Кто больше отожмётся!
Ведущая: Сейчас мы проведем следующий конкурс. По строевой подготовке-перестроение в 2-3 шеренги –«налево», «направо», «кругом».
Ведущая: жюри подведет итоги
А сейчас загадки:
Ведущая: Молодцы ребята, а теперь  давайте присядем, у нас на очереди конкурс загадок.
1-ая: Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это?( Самолет)
2-ая: Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился …(Парашют)
3-я: Грянул гром, веселый гром
Засверкало все кругом,
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный ... (салют)
Солдат:
Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники — народ смелый и сильный. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского, которые уже звучали сегодня: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля".
Ведущая: Дорогие мужчины, наши дети подготовили вам в подарок танец «Моряки»
Ведущая: Уважаемые гости, дорогие ребята, нам необходимо подвести итоги конкурсов. Заключительное слово по итогам нашего соревнования предоставляется  председателю жюри, заведующей Д/С.
Ведущая:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Солдат.
Здравия желаю. До новых встреч!
Дети маршируют и строевым шагом уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия по ПДД: «Светофор Светофорыч и его друзья»

В зал входит Светофор и становится в стороне. Звучит музыка.

Светофор: Кто шагает дружным шагом?

Дети хором: Это мы, агитбригада!

Мы команда из детсада,

Громким эхом отдается

«Красной шапочкой» зовется!

Светофор: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья

Очень рад вас видеть я!

Выходят волк с одной стороны, а Красная шапочка с другой.

Волк: Я волк знаток светофорных наук.

Красная шапочка: Волк, а ты знаешь правила дорожного движения?

Волк: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!

Красная шапочка: Ну, что ж, сейчас проверим.

Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Волк: Как? На четырех лапах.

Красная шапочка: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Красная шапочка: А как надо? 1 ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Красная шапочка: Правильно, а тебе, Волк второй вопрос.

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Волк: Надо обойти автобус, а еще лучше- пролезть между колесами.

Красная шапочка: Ребята, поможем Волку, он совсем запутался.

2 ребенок: Надо подождать пока автобус отъедет, внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо, а потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Красная шапочка: А теперь кот ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Волк: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Красная шапочка: Почему?

Волк: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как.

Красная шапочка: А вы ребята согласны с Волком?

Дети: Нет.

3 ребенок: Делаем мы волку предостережение:

Выучить срочно правила движения!

Основное из правил движенья знать,

как таблицу должны умноженья.

Хором: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

Красная шапочка: А давайте-ка, ребята, в гости знаки позовем

И приятное знакомство с ними дружно заведем. Выходят дети в костюмах дорожных знаков или с табличками в руках, ПОЮТ ЧАСТУШКИ 1.Знак "Дети": Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 

2.Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

 

3. Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

4. Знак "Железнодорожный переезд": Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

5. Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

6. Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход,    
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Красная шапочка: А сейчас, а сейчас мы продолжим свой рассказ.

Волк, а ты знаешь, что в этом году наш Светофор Светофорыч отмечает день рождения? Ему исполнилось 100 лет.

Волк: Вот это да! 100 лет! А что вы ему подарите?

Красная шапочка: А вот посмотри.

4 ребенок: Светофор горит всегда, не спеши, а то беда.

Загорелся красный свет – это значит, хода нет.

Свет зеленый говорит вам: Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

5 ребенок: С площадей и перекрестков он глядит на нас в упор,

Мы к столетию светофора дарим танец «Светофор»!

Дети исполняют танец «Светофор»

Хором: Мы сегодня скажем хором –

Дружите люди со светофором!

Светофор: Спасибо вам за танец. А я хочу спросить у волка: Чему ты сегодня научился?

Волк: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить мне не мешало,

Я стану примерным, я буду учиться,

Буду законы дорог изучать.

Тогда беды никакой не случится, Если я буду их соблюдать.

 

 

В заключении все герои агитбригады исполняют песню на мотив«Бременские музыканты»

 

ПЕСНЯ

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят, ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

 

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

 

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правила движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит - нас они оберегают. – 2 раза.

 

 

Сценарий праздника «День матери»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • воспитание уважения и любви к матери;

  • создание теплых взаимоотношений в семье;

Предварительная работа: изготовление подарков для мам и складывание сюрпризов в коробку, беседа о мамах, выставка детских рисунков «Любимой мамочке», заучивание песен, стихов, пословиц о маме.

Материал: две коробки (одна с подарками, другая - с фантиками); косынки; атрибуты для сценки «Три мамы»; бумажные журавлики для танца.

Действующие лица:

Ведущий

Мама-врач

Бабушка

Шапокляк

Крокодил Гена

Чебурашка

Дети

(Приглашенные мамы сидят в украшенном к празднику зале)

Ведущий: С Днем матери Вас, дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым!

Пусть уходят печали и сбываются мечты.

Пусть люди всего мира дарят Вам добро и улыбки!

(Под музыку из песни «Мамин вальс», сл. Дербенева, муз. В.Крючкова, в зал парами входят дети и становятся у центральной стены)

Ведущий: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к мамам.

1-й ребенок: Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

2-й ребенок: Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

3-й ребенок: Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

4-й ребенок: Мамочек красивых,

Добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим! (Дети исполняют песню «Мы дарим маме песенку» муз. А.Абрамова, сл. Л.Дымовой с музыкальными инструментами)

(Инсценировка «Три мамы»)

Ребенок: Часто, дети, вы упрямы.

Это знает каждый сам.

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Танюша: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ребенок: Танюшина мама к обеду пришла

И Таню спросила…

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ребенок: Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила…

Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

(Танюша с куклой, мама и бабушка садятся за стол.)

Ребенок: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Таня, мама-врач и бабушка (вместе): Ох, как не просто быть мамами.

(Дети исполняют танец «Аннен-польку» муз. Штрауса)

Ведущий: А сейчас будут играть мальчики и девочки. Посмотрим, кто у нас самый

быстрый.

Игра «Повяжи косынку».

Набираются две команды по 5 человек. На определенном расстоянии от них находятся косынки. Первый игрок по сигналу подбегает, повязывает на себя косынку, бежит к своей команде. Затем бежит следующий игрок и повязывает на себя косынку. Побеждает та команда, участники которой быстрей окажутся в косынках.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы отгадывать загадки.

Только вы им не подсказывайте! Кто будет загадки загадывать?

(Выходят несколько ребят.)

1-й ребенок: По утрам своих ребят водят мамы в …

2-й ребенок: Нашей маленькой Маринке рисовать люблю …

3-й ребенок: Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно гладко

Застелить свою …

4-й ребенок: У Юры и у Вовы обновы,

Сшили мальчишкам штанишки.

А на штанишках карманы.

Кто сшил обновки? …

5-й ребенок: Помогать я маме буду,

С ней мы вымоем …

Ведущий: Молодцы, мамы. За это девочки вам подарят танец «Улетают журавли».

(Дети исполняют танец с журавликами «Улетают журавли».)

Ведущий: Дети, я знаю, что вам с мамой очень хорошо.

А кто может рассказать о маме – самой ласковой, доброй, нежной и самой родной?

(Ведущий проводит игру «Комплимент»)

(Выходят дети и рассказывают стихи о маме.)

1-й ребенок: Мама, мама, мамочка –

В этом слове солнца свет!

Мама, мама, мамочка –

Лучше слова в мире нет!

2-й ребенок: Мама, мама, мамочка –

Кто роднее, чем она!

Мама, мама, мамочка –

У нее в глазах весна!

3-й ребенок: Мама, мама, мамочка –

На земле добрее всех!

Мама, мама, мамочка –

Дарит сказки, дарит смех!

4-й ребенок: Мама, мама, мамочка –

Из-за нас порой грустит!

Мама, мама, мамочка –

Пожалеет и простит!

(Дети подготовительной группы рассказывают пословицы о маме.)

(Под вступление «Песня старухи Шапокляк» из м/ф «Крокодил Гена», сл. Э.Успенского, муз. М.Зива, в зал входит старуха Шапокляк.)

Шапокляк (лукаво):

Здравствуйте, мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки!

Что узнали меня? Правильно, я вашspan style=span style=MsoNormalspan style=/pp style=Это знает каждый сам. Сам умею ровно гладкоstrongа любимая бабулечка Шапокляк.

Как дела? Как успехи на занятиях? Хорошо? (Осуждающе смотрит на

детей.) Вот это и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо себя ведет. Мои

любимчики – это хулиганы и драчуны. Есть среди вас такие?

Дети: Нет!

Шапокляк (прислушиваясь):

А вон, кажется, Гена с Чебурашкой идут сюда. Спрячусь-ка я пока, а потом

Какую-нибудь пакость им подстрою.

(Шапокляк с довольным видом потирает ладошки и прячется за ширму.)

(Под «Песню Крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка», сл.Э.Успенского, муз. В.Шаинского, в зал входят Крокодил Гена и Чебурашка)

Крокодил Гена:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы! Какие вы сегодня

красивые и нарядные.

(Чебурашка и Гена ставят на журнальный столик коробку с подарками и встают перед ним.)

Крокодил Гена:

Как люблю я с настроеньем

Вместе с солнышком вставать.

Как хочу я в день осенний

Мам любимых поздравлять.

Чебурашка:

Вместе с Геной Крокодилом поздравляю Вас и я!

 

Крокодил Гена:

Ребята приготовили вам сувениры, а мы с Чебурашкой принесли их сегодня

сюда.

(Гена открывает коробку и видит в ней одни фантики.)

Крокодил Гена:

Чебурашка, а где же подарки?

Чебурашка (заглядывая в коробку и разводя руками):

Я не знаю.

(Из-за ширмы появляется старуха Шапокляк и с лукавой улыбкой обращается к детям.)

Шапокляк: Что за шум, а драки нет? (Замечает Крокодила Гену и Чебурашку.)

Кого я вижу? Генашку со своим Чебурашкой! Что вы тут делаете?

Крокодил Гена:

Мы на праздник пришли.

Шапокляк: На какой еще праздник?

Чебурашка: Как же, сегодня праздник всех мам! Мы и Вас поздравляем, примите

подарок!

Шапокляк (удивленно): Подарок? Мне? Зачем?

Крокодил Гена:

На праздник надо дарить подарки!

Шапокляк (радостно): Это точно! Наверно, и правда, хоть один подарок я за свои

пакости заслужила!

Чебурашка: Вы такая симпатичная старушка.

Шапокляк: Да? Я симпатичная? Никогда такого про себя не слышала. Ну-ка, я в зеркало

посмотрюсь. (Вынимает из сумочки маленькое зеркальце и смотрится в

него.) Да, я действительно, прямо бабулька-красотулька! (Кладет зеркальце

обратно в сумочку.)

Крокодил Гена:

Примите, пожалуйста, от нас подарок. (Подает Шапокляк красивую

коробочку с духами.)

Шапокляк: Задаром?

Крокодил Гена:

Конечно, задаром!

Шапокляк: Давай! (Хватает коробочку.) В руки берется, назад не отдается! (Нюхает

Духи.) Какой аромат! Наверно, духи французские!

(Шапокляк обходит весь зал и дает детям понюхать духи.)

Крокодил Гена:

Чебурашка, что же делать? Ребята так старались, готовили подарки мамам.

Неужели их мамы останутся без подарков?

Шапокляк (с сочувствием): Вы что, подарки потеряли? Какое несчастье! Как же это так

получилось?

Крокодил Гена:

Сами не знаем.

Шапокляк: Ну, ладно, помогу вам. (Вынимает из пакета подменную коробку.)

Не эта ли коробка?

Чебурашка (радостно):

Да, это наша коробочка!

Крокодил Гена:

Откуда она у Вас?

Шапокляк: Шла я сейчас по улице и под кустом нашла (протягивает коробочку).

Ваша – берите. Не ваша (прижимает коробку к себе) – моя будет!

Чебурашка: Наша-наша! Вот спасибо!

(Крокодил Гена и Чебурашка раздают детям сувениры.)

Ведущий: Дорогие мамы, дети приготовили для вас подарки.

(Дети дарят мамам подарки.)

Ведущий: Ребята, а давайте подарим мамочкам песню!

(Дети исполняют «Песенку мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка», сл. Д.Непомнящего, муз. В.Шаинского.)

Ведущий: На земле хороших людей не мало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех – мама, Моя мама!

 

(Дети исполняют песню из к/ф «Мама», сл. Ю.Энтина, муз. Ж.Буржоа.)

Ведущий: Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

(Отрывок из стихотворения В.Гина «Не обижайте матерей».)

Ведущий: Ребята, приглашайте своих мам, бабушек на вальс!

(Дети вместе с мамами исполняют танец под муз. «Венский вальс» Месколли.)

 

 

 

Под рождественской звездой

Театрализованное представление детей подготовительной группы.

 

Действующие лица:

Иосиф, Мария, Ангел, хозяин, 2 пастуха.

Пальма, маслина, елка.

 

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Как много вас собралось здесь сегодня в этот чудесный праздник Рождества. Ребята подготовительной группы детского сада №16 «Красная шапочка» сейчас расскажут вам интересную историю — о том, что произошло со всеми людьми, со всем миром две тысячи лет назад, когда впервые люди на Земле праздновали великий праздник Рождества.

Хрис­тос родился в самое трудное и темное время года, принес людям свет и надежду. Именно от этого события мы ведем свое летоисчис­ление, ведь годы нашей эры — это годы от Рождества Христова.

(Звучит тихая музыка.)

 

Давным-давно император Август захотел узнать, сколь­ко людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария, так звали мать Христа, и ее муж Иосиф отправились в город Виф­леем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Они пришли в Вифлеем поздно вечером.

Звучит торжественная музыка. В зале стоит легкая ширма, на ко­торой укреплена декорация наподобие храма с тремя большими окнами-арками, задернутыми занавесками, — это вертеп. Открывается первое окно (гостиница).

Иосиф. Добрый вечер, хозяюшка! Нет ли у вас в гостинице свободной комнаты, чтобы переночевать путникам?

Мария. Мы пешком шли сюда из далекого Назарета. И так устали!

Хозяин. Нет у меня ни одной свободной комнаты. Из-за при­каза императора переписать народ нашей страны в Вифлеем пришло столько людей, что и не сосчитать!

Иосиф. Нам бы хоть чуланчик какой!

Хозяин. Я уже и чулан последний сдал купцу. Есть еще, прав­да, пещера для скота, да вы ведь туда не пойдете... Там ничего нет, кроме соломы.

Мария. Пойдем хоть в эту пещеру. Переночуем на соломе. Уходят. (Дети поют рождественскую колядку "Эта ночь святая", сл. и муз. народные.) Ночь, долина.

1-й пастух. Ночь темна, не растерять бы нам наши стада!

2-й пастух. Посмотри, какой свет полился вдруг с небес! Что это? Мне страшно!

Ангел. Не бойтесь. Я возвещаю вам и всем людям. За городом Вифлеемом в пещере родился младенец. Это будущий Спаситель мира — Иисус Христос. Идите в Вифлеем, и там, в пещере, вы най­дете младенца, лежащего в яслях, из которых кормят скот.

Музыка. Открывается центральное окно. Все видят пещеру, младенца в яслях и Деву Марию. У входа растут пальма, маслина и елка.

Ангел.

Ясная ночь. Тихо кругом.

Ярко горит звезда над пещерой.

Ангелов хор смолк за холмом,

Свет голубой тихо льется из щелей.

В яслях младенец-Спаситель лежит.

Тысячи лет его ждали прихода.

Счастье тому, кто к нему поспешит.

Счастливы люди! Ликует природа!

1-й пастух. Мы пришли поклониться Божественному младен­цу. Вот что у нас есть! Хлеб, сыр, мед. Мы принесли ему эти скром­ные дары.

2пастух. Ая положу в ясли свежей травы и пахучего сена. (Уходят.)

Пальма. Какое счастье! Я, стройная пальма, расту у самого входа в пещеру, в которой родился сам Иисус Христос — Спаси­тель мира.

Маслина. И я, пахучая маслина, выросла здесь же...

Елка. И я, зеленая елка, расту тут!

Пальма. Все — и люди, и звери, и цветы — несут свои дары младенцу. Я склоню над ним свою крону, пусть мои ветви в жаркий день повеют на него прохладой.

Маслина. И я наклоню над ним свои ветки. Пусть мое души­стое масло капает с них и наполняет пещеру ароматом.

Елка. Возьмите и меня с собой. Я тоже хочу поклониться это­му Младенцу.

Пальма. Куда тебе с нами! У тебя только колючие иголки да липкая смола. (Идут к Младенцу.)

Елка.

Никого! Одна я, одинока.

Ночь тиха. Звезда зовет, горит.

Все идут, идут к святой пещере.

Каждый к Сыну Божьему спешит.

Ну, а я? Ничтожнейшая елка.

Вся в колючках здесь стою в глуши.

Я сейчас отсюда за Младенца

Помолюсь тихонько от души.

Ангел. Как скромна ты, милая елка! Я вознагражу тебя: разук­рашу лучше твоих сестер. Сейчас ты засияешь огнями — тебя укра­сят звезды с небес — и к тебе первой потянется младенец. Он улыб­нется тебе, елка.

(Снимает с неба звезды и вешает на елку.) И те­перь каждый год в день Рождества Христова ты будешь красовать­ся в сиянии огней, и все, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться. Ты, скромная зеленая елка, станешь символом великого праздника - Рождества Христова.

Звучит колокольный звон, окна вертепа закрываются. Дети-артисты выстраиваются полукругом и исполняют пеню «Рождество»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!