Самообследование образовательной деятельности муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 16 «Красная шапочка» г. Минеральные Воды
2017-2018 учебный год
Работа муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида №16 «Красная шапочка» (долее ДОУ) осуществляется в соответствии с документами:
- «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 –ФЗ;
- Конституцией РФ;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Уставом МБДОУ д/с №16 «Красная шапочка», от 24 декабря 2015 года, изменения и дополнения к уставу от 17 марта 2017 года.
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(СанПин 2.4.1.3049-13);
- ФГОС дошкольного образования;
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности, установленной
формы и выданной «11» июля 2016 г., серия 26 Л 01, № 0001167, регистрационный номер 4918 Министерство образования Ставропольского края.
ДОУ является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением. ДОУ функционирует с 20.01.1982 года.
Адрес: 357202, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Пролетарская 8
Режим работы: с 7.30 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Численный состав воспитанников: 279 детей.
В ДОУ функционирует 12 групп дошкольного возраста. Образовательная деятельность реализуется в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом анализа деятельности ДОУ. Разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Используются парциальные программы: «Региональная культура Ставрополья: художники, писатели, композиторы» под редакцией Р.М. Литвиновой, А.Т.Пащенко: Литера 2010 г., Р.Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, И.Н.Авдеевой «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» под редакцией: Т.Б.Филичевой, В.Г.Чиркиной, 2008г., Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010., И.А Пазухина «Давай поиграем!» «Давай познакомимся!» Программа тренингового развития и коррекции эмоционального мира дошкольников 3-7 лет.
Региональная программа «Здоровье» П.П. Болдурчиди, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Л.В. Гаврючиной;
Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-Творчество-Дети» - М.: АРКТИ, 2004., О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду», С. Н. Николаевой «Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста», «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой,
Дошкольное учреждение оказывает бесплатные дополнительные образовательные услуги, через кружковую деятельность, в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Количество работников по стажу:
1-2 года |
2 |
2-5 лет |
4 |
5-10 лет |
1 |
10-20 лет |
7 |
20-30 лет |
6 |
Более 30 лет |
2 |
Всего |
22 |
Анализ кадрового состава работников
Работники, имеющие стаж педагогической деятельности 3 и менее лет:
№ п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
Стаж работы |
Должность(предмет) |
1. |
Дулунц Лилит Дживановна |
1,6 года |
Воспитатель |
2. |
Литвинова Наталья Владимировна |
9 месяцев |
Воспитатель |
3. |
Поминова Светлана Валерьевна |
2,8 года |
Воспитатель |
4. |
Чернышова Алена Николаевна |
9 месяцев |
Воспитатель |
Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории
Высшая |
11 |
I |
4 |
Всего/% от всех педагогических
|
59 % |
Состав работников по образованию
Высшее |
13 |
Н/высшее |
- |
Среднее-спец. |
9 |
Другое (указать какое) |
|
Обучаются заочно |
2 помощника воспитателя |
Учебный план МБДОУ детского сада №16 «Красная шапочка»
|
|||||
Образовательн ые области |
Количество часов в неделю по группам |
||||
|
Младшие группы |
Средние группы |
Старшие группа |
Подготовительн ые к школе группы |
|
1. Физическое развитие |
|||||
Физическая культура в помещении |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Физическая культура на улице |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2. Познавательное развитие |
|||||
ФЭМП |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
ФКЦМ |
|
0,25 |
0,5 |
0,5 |
|
Экология |
|
0,25 |
0,5 |
0,5 |
|
ОБЖ |
|
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Конструирован ие |
1 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
З. Речевое развитие |
|||||
Развитие речи |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
4.Художественно-эстетическое развитие |
|||||
Рисование |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Лепка |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
|
Аппликация |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
|
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
5. Социально-коммуникативное развитие |
|||||
Социализация |
|
|
|
|
|
Игровая деятельность |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
|
Ручной труд |
|
|
В режимных моментах |
В режимных моментах |
|
— |
— |
||||
Труд |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
|
Итого в неделю: |
10 |
10 |
13 |
14 |
|
Итого в месяц: |
40 |
40 |
52 |
56 |
|
Итого по времени день: |
30мин |
40 мин |
75 мин |
1,5 часа |
|
Итого по времени в неделю: |
2ч.30мин.
|
З часа 20 минут |
5часов 50 минут |
7 часов 30 минут |
Вид деятельности |
Периодичность
|
|||
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
- |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
|
||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Выполнение программы - МОНИТОРИНГ
№ п/п |
Разделы программы |
2015-2016 уч. год |
2016-2017 уч. год |
2017-2018 уч. год |
1 |
Физичесоке развитие |
3,4 |
3,4 |
3.4 |
2 |
Социально-коммуникативное развитие |
3,4 |
3,4 |
3.4 |
3 |
Познавательное развитие |
3,4 |
3,4 |
3.5 |
4 |
Речевое развитие |
3,3 |
3,3 |
3.4 |
5 |
Художественно-эстетическое развитие |
3,3 |
3,3 |
3.5 |
|
Итого: |
3,4 |
3,4 |
3.4 |
Вывод: На конец 2017-2018 учебного года обследовано 279 обучающихся. Итогом усвоения программы «От рождения до школы» можно считать следующее: степень продвижения дошкольников по всем разделам образовательной программы соответствует возрастным особенностям. Стабильно высокий результат в физическом развитии детей, социально-коммуникативном развитии, познавательном развитии – это результат педагогического коллектива над годовыми задачами. По остальным образовательным областям наблюдается стабильный показатель на уровне выше среднего – 3.4 балла, так как педагогический коллектив работал над годовой задачей по художественно-эстетическому развитию детей.
Анализ освоения программы по 5 образовательным областям показал, что результаты в среднем по дошкольному учреждению на конец учебного года составляют выполнение программы на 85 % . Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточно высоком уровне.
АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Логопедическая группа
В 2017-2018 учебном году коррекционную группу посещало – 12 детей. Речевые диагнозы детей: ФФНР, ОНР - III, МДР. В МБДОУ созданы условия для успешного проведения коррекционной работы с детьми: логопедический кабинет, кабинет психолога, оснащенные дидактическими материалами и оборудованием для занятий с детьми. В рабочей программе учителя-логопеда предусмотрены особенности работы с детьми как с ФФНР, так и с ОНР, так как группу посещют 4 ребенка с диагнозом ОНР – III уровня. Воспитательно-образовательный процесс, в группах компенсирующего вида, осуществляется по программе Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М.,2008г.
Н.Е. Вераксы, Г.С. Комаровой М.А. Васильевой «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы влогопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-Пб., «Детство-Пресс», 2003г. Используются технологии: Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит», «В первый класс без дефектов речи» С-Пб., «Детство-Пресс», 2000 г., Е.В. Кузьминовой «Ступеньки к школе», О.С. Гомзяк «Говорим правильно», А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение», Р.М. Литвиновой «Региональная культура: Художники, писатели, композиторы», В.В. Коноваленко «Развитие связной речи».
Задачи обучения и воспитания детей в логопедической группе.
Основной принцип организации работы — оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.
Общие коррекционные задачи:
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
Формирование правильного произношения: артикуляционные навыки звукопроизношения, обработка слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха и восприятия.
Подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты.
Развитие навыков связной речи.
Развитие процессов, тесно связанных с речью: внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Учебный план коррекционной группы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №16 «Красная шапочка» г. Минеральные Воды
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» под редакцией: Т.Б.Филичевой, В.Г.Чиркиной, 2008г.
|
||
№ п/п |
Виды непосредственно образовательной деятельности |
Подготовительная логопедическая группа |
ПЕРИОДЫ |
||
1,2,3 |
||
|
Инвариативная часть |
|
1. |
Познавательное развитие |
|
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. |
0,5 + 0,5
|
|
Формирование целостной картины мира. |
0,5 + 0,5
|
|
Формирование элементарных математических представлений. |
2 |
|
2. |
Развитие речи. |
1
|
3.
|
Художественно-эстетическое развитие. |
|
Рисование |
1 + 1 |
|
Лепка |
1 ч/з неделю |
|
Аппликация |
1 ч/з неделю |
|
Музыка |
2 |
|
4. |
Физическое развитие |
2+1 на воздухе |
5. |
Логопедические занятия |
5 |
Инвариативная часть: |
11,5 |
|
Вариативная часть: |
7,5 |
|
Общее количество: |
18 |
Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса коррекционной группы МБДОУ детского сада №16 «Красная шапочка».
Разделы программы |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018
|
|
Под. лог. |
Под. лог. |
Под. лог. |
«Физическое развитие» |
3,9 |
3,3 |
3,3 |
«Социально-коммуникативное развитие» |
3,9 |
3,3 |
3,4 |
«Познавательное развитие» |
3,7 |
3,1 |
3,4 |
«Речевое развитие» |
3,7 |
3,1 |
3,3 |
«Художественно-эстетическое развитие» |
3,7 |
3,4 |
3,5 |
ИТОГО: |
3,8 |
3,3 |
3,4 |
Вывод: В 2017-2018 учебном году уровень овладения необходимыми умениями и навыками детей подготовительной логопедической группы – выше среднего. Воспитанники логопедической группы наряду с другими детьми принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах, проводимых как в МБДОУ, так и городских и районных.
Психологическая диагностика готовности к школе детей
подготовительной логопедической группы.
Год |
№ группы Ф.И.О. воспитателей |
Не готов |
Условно готов |
Готов к Обучению |
2015-2016 |
Логопедическая подготовительная группа Донцова Г.Г.
|
|
12 детей |
100% |
2016-2017 |
Логопедическая подготовительная группа Донцова Г.Г.
|
- |
10 детей (2 ребенка остаются на второй год) |
100% |
2017-2018 |
Логопедическая подготовительная группа Донцова Г.Г. Струкова Н.А. |
- |
12 детей |
100% |
Вывод: Наблюдается стабильно высокие показатели качества подготовленности выпускников логопедической группы к обучению в школе. Дети из компенсирующих групп преимущественно поступают в школы с углубленным изучением предметов и успешно в них обучаются.
Анализ адаптации и успеваемости выпускников МБДОУ детский сад №16
«Красная шапочка»
Большинство выпускников обучаются в МБОУ лицее №104. Данный положительный результат готовности и адаптации к школе выпускников МБДОУ говорит о тесном сотрудничестве педагогического коллектива детского сада и МБОУ лицеем № 104 по преемственности в учебно-воспитательном процессе. Необходимо продолжать сотрудничать с МБОУ лицеем № 104 в этом направлении, разработав план совместных действий по формированию преемственных связей между МБДОУ № 16 и МБОУ лицеем № 104 на 2017-2018 учебный год.
В январе 2017г. была отслежена успеваемость обучающихся 2-х классов, выпускников 2015-2016 учебного года. Учителя начальных классов близлежащих школ предоставили следующие сведения:
Анализ успеваемости выпускников детского сада 2015 - 2016 учебного года
2 класс
Кол-во выпускников |
Удовлет. |
Хорошо |
Отлич. |
45 детей |
10 чел. - 22 % |
28 чел.- 63 % |
7 чел. - 15 % |
Вывод: Мониторинг выпускников детского сада показывает, что 61 % выпускников детского сада поступают в школы с углубленным изучением предметов. По мнению педагогов МБОУ гимназии № 103, МБОУ лицея № 104, МОУ СОШ № 111 уровень подготовки к обучению в школе выпускников нашего детского сада значительно отличается от подготовки неорганизованных детей и возрастает с каждым годом.
В 2017 -2018 учебном году педагогический коллектив ДОУ ставил перед собой 3 годовые задачи:
1. Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий.
2. Продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представление о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
3. Познавательное развитие дошкольников через реализацию технологии С.Н. Николаевой
«Юный эколог» и организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи мониторинга:
-Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы; -определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;
-oценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Всего обследовано 279 обучающихся.
Анализ освоения программы по 5 образовательным областям показал, что результаты в среднем по дошкольному учреждению на начало учебного года составляют выполнение программы на 85%
Для решения этих задач составлен годовой план работы ДОУ.
Работая над годовой 1 задачей в 1 полугодии проведены следующие мероприятия:
С педагогами и детьми:
Методическая неделя:"Современные подходы в организации художественно-речевой деятельности детей».
Цель:
2. Анкетирование воспитателей на тему «Художественно-речевое развитие детей дошкольного возраста».
3. Открытые показы педагогического процесса в образовательной области «Художественно-речевое развитие» - во 2 младшей «Б», воспитатель Яхшебикян Э.С.. в средней группе «В» воспитатель Горлова Е.В. в старшей группе «А», воспитатель Цатурян К.А.
Открытый показ НОД в подготовительной группе «Б»воспитатель Полтачёва Е.Ф. в подготовительной «логопедической» группе. Воспитатель Струкова Н.А.
4. Смотр-конкурс среди педагогов МБДОУ на «Лучшую предметно-пространственную развивающую среду по художественно-речевому развитию дошкольников», награждены грамотами победители конкурса: среди групп младшего и среднего дошкольного возраста I младшая группа «А» воспитатель Яценко Н.Н.
Среди групп старшего дошкольного возраста две группы - подготовительная группа «логопедическая», воспитатели Струкова Н.А.и Донцова Г.Г.
5. Педагоги всех возрастных групп реализовывали проекты по художественно-речевому развитию дошкольников.
С родителями:
Анкетирование родителей на тему: «Речевое развитие детей».
Издание информационного журнала для родителей с фотографиями детей «ИНФО» «развиваем речь, играя!».
В результате работы над 1 годовой задачей:
У детей - Повысился уровень творческой активности, по результатам мониторинга в области «Художественно-эстетическое развитие» - 3.5.
У педагогов повысилось пед. мастерство в вопросах методики проведения НОД в области «Речевое развитие»; повысилась компетентность в теоретических вопросах, систематизирован материал по речевому развитию детей, пополнена развивающая предметно-пространственная среда на развитие речевых способностей дошкольников; во всех группах приобретено и изготовлено достаточное количество дидактических игр по речевому развитию.
У родителей повысилась компетентность в вопросах речевого развития детей, желание принимать участие в мероприятиях, творческих выставках и конкурсах МБДОУ.
В ДОУ ежегодно ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
В каждой возрастной группе оформлены и востребованы центры двигательной активности детей. Педагоги в планировании работы с детьми учитывают режим двигательной активности воспитанников в течении дня, используют комплексы утренних гимнастик. Занятия по физической культуре систематически проводятся воспитателями всех возрастных групп на достаточно высоком уровне, педагогами строго соблюдается режим дня.
В январе 2018г. был проведен ежегодный мониторинг «День здоровья – 2017». Проанализировав детей по группам здоровья, мы пришли к выводу:
Повысился процент абсолютно здоровых детей с 1 группой здоровья на 18 %
Снизилось количество детей, имеющих II и III группы здоровья
Педагогическим коллективом было решено разработать план оздоровительно-развивающей работы с детьми на 2018 год с учётом физического развития детей. Продолжить оздоровительную и профилактическую работу с детьми, согласно плана мероприятий с детьми, имеющими нарушение осанки, плоскостопие.
Воспитателями всех групп обновлены журналы ИНФОРМ для родителей «Разговор о правильном питании».
Проводилась работа с родителями по организации рационального питания, анкетирование родителей на тему «Качество питания в детском саду», тематические родительские собрания во всех возрастных группах. Проводились мероприятия совместно с семьями воспитанников по пропаганде здорового образа жизни.
Открытый показ педагогического процесса в образовательной области «Физическое развитие». Продемонстрировали свое пед. мастерство воспитатели средней группы «А» Дулунц Л.Д., второй младшей группы «А» Поминова С.В., подготовительной гуппы «А» Ворокова Л.М. В течении года периодически проводились спортивные праздники с детьми средних старших, подготовительных групп.
Смотр-конкурс центров двигательной активности детей. В этом году силами родителей приобретены новые центры двигательной активности детей во 2 младшей группе «Б», в I младшей группе «Б»
По результатам смотра-конкурса центров двигательной активности детей победители конкурса
1 Место – воспитатель подготовительной «логопедической» группы воспитатели: Струкова Н.А., Донцова Г.Г.
2 Место – воспитатель старшей группы «Б» Уклеина И.В.
3 Место – воспитатель подготовительной «А» группы Дворокова Л.М.
На сегодняшний день стала очень актуальной проблема детского дорожно-транспортного травматизма. С января 2018г. Участились случаи ДТП с участием детей и подростков до 16 лет. В связи с этим педагогический коллектив ДОУ принял решение систематически проводить профилактическую работу с детьми и родителями по данной проблеме, с целью создавать условия для социума по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
В феврале 2018г. был проведен семинар-практикум на тему «Организация эффективной работы в ДОУ по обучению детей ПДД».
В рамках семинара-практикума были педагогами ДОУ были проведены следующие мероприятия:
1. Открытый показ педагогического процесса в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»- обучение дошкольников ПДД в средней группе «А», воспитатель Литвинова Н.В., Щербина С.Я., в I младшей группе «Б», воспитатель Чернышева А.Н.,
Смотр-конкурс центров по обучению детей ПДД.
По результатам конкурса на «Лучший центр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» грамотами были награждены:
1место – воспитатель 2 младшей группы «Б» Яхшебекян Э.С.
2место — воспитатели Iмладшей группы «Б» Шатвердян Н.Ю., Чернышёва А.Н.
3место — воспитатель I младшей группы «А» Яценко Н.Н.
Данные группы набрали максимальное количество баллов.
Конкурс детского рисунка по ПДД «По дороге в детский сад»
Семинар-практикум был подитожен деловой игрой с педагогами ДОУ в форме КВН.
С родителями:
1.Анкетирование родителей на тему «Правила и безопасность дорожного движения».
Оформление информационных журналов ИНФО для родителей на тему «Воспитание безопасному поведению детей в ДОУ и в семье»
Работая над 3 годовой задачей были запланированы и проведены следующие мероприятия:
С педагогами и детьми:
Во всех группах были реализованы педагогические проекты с участием родителей по экологическому воспитания дошкольников.
Проведена методическая неделя на тему «Организация эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников через реализацию технологии С.Н. Николаевой «Юный эколог».
Анкетирование воспитателей «Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Продемонстрировали свой профессионализм через открытый показ НОД в области «Познавательное развитие» - ФЦКМ воспитатель подготовительной «логопедичской» группы воспитатель Донцова Г.Г. воспитатель средней группы «Б» Еремеева Н.А. воспитатель средней группы «В» Горлова Е.В.
Смотр-конкурс среди воспитателей всех возрастных групп на «Лучший центр экологического воспитания детей».
По результатам смотра развивающей предметно-пространственной по экологическому воспитанию выявлены лучшие природные уголки:
1 место — подготовительная «логопедическая» группа, воспитатели Донцова Г.Г. и Струкова Н.
2 место — средняя группа «А» воспитатели Дулунц Л.Д. и Литвинова Н.В.
С родителями:
Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье и ДОУ»
Оформление информационных журналов для родителей с фотографиями детей «Мы - юные экологи!».
Открытое родительское собрание в форме викторины «Путешествие почемучек» по экологическому воспитанию детей показала воспитатель старшей группы «А»
Цатурян К.А.
В результате проделанной работы следует сделать выводы: работа по познавательному развитию и экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически, организована на высоком уровне. В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий. В средней группе «В», старшей группе «А», подготовительной группе «А» силами родителей приобретены новые природные уголки. Развивающая среда по экологическому воспитанию в каждой группе организована и сформирована на 87%.
По итогам работы над 3 годовой задачей был проведен педагогический совет №4 «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность». Педагогическим коллективом ДОУ было принято решение продолжить вести активную работу по экологическому воспитанию дошкольников в 2018-2019 учебном году. Внедрить в практику работы парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Участие педагогов, педагогического коллектива в смотрах-конкурсах
профессионального мастерства
Информация в средствах массовой информации |
Участие в городских мероприятиях |
Участие в краевых Всероссийских конкурсах, выставках |
Публикация проектной деятельности в области «Речевое развитие» - Театральная деятельность на сайте «Beta-kontent» |
Детские спортивные соревнования «Детсадовская лига чемпионов» - сентябрь 2017г. Участие в районном конкурсе детского творчества: «Фестиваль новогодней игрушки» - январь 2018г.
|
Участие детей в краевой олимпиаде дошкольников «По дороге знаний» -январь 2018г. Педагоги: Дулунц Л.Д. воспитатель средней группы «А» - I Место Всероссийского конкурса «Мои таланты»; Ратова Ирина Игоревна музыкальный руководитель - II Место Всероссийского конкурса «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду»; Головащенко С.А. Педагог-психолог — I Место Всероссийского конкурса «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду». Воспитанники Багирян Арина воспитанница подготовительной группы «А» - I Место в Международной олимпиаде. .
|
Учебно-методическое обеспечение
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ д/с №16 программой дошкольного образования "От рождения до школы» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Библиотека в МБДОУ
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам программы в соответствии с ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Большое внимание в МБДОУ уделяется организации питания детей. Коллектив детского
сада проводит систематическую работу по совершенствованию организации питания,
начиная со средней группы, организовано дежурство детей.
При написании меню-раскладки строго придерживаемся 10-дневного меню, составленным технологом управления образования. Используется в МБДОУ картотека блюд (технологические карты). В рацион детского питания входили самые разнообразные продукты питания: молоко, молочные продукты, мясо, яйца, рыба, птица, печенье, крупы, макаронные изделия, бобовые, овощи, зелень, фрукты, соки. Дети получали пшеничный и ржаной хлеб.
Питание сбалансированное: белки, жиры, углеводы и калории соотношение 1:1:4. Материально-техническое оснащение МБДОУ по организации питания соответствует современным требованиям, а именно:
пищеблок оснащен современным электрооборудованием:
печь электрическая 6-ти конфорочная,
2 жарочных шкафа,
электромясорубка,
универсальный привод,
2 морозильных камеры,
5 холодильников,
и другим необходимым оборудованием;
МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников детского сада.
В медицинский блок входят:
кабинет медсестры;
изолятор;
процедурный кабинет;
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
медицинской техникой
специальным оборудованием и инструментарием
медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом
специальной мебелью
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)
сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93)
карты профилактических прививок (форма № 063/у)
личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников
Основные направления педагогической деятельности ДОУ по здоровьесбережению
№ п/п |
направление |
задачи |
1 |
|
|
2 |
Работа с педагогами |
|
3 |
Работа с родителями |
|
Внедрение научно-методологических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.
Формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своём здоровье.
Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей.
Повышения уровня адаптации к современным условиям жизни.
Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижения уровня заболевания.
Оптимальные условия для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей.
Позитивное влияние образа жизни на состояние здоровья.
Осуществление здоровьесберегающей организации воспитательного процесса.
Овладение элементарными навыками оздоровления: самомассаж, закаливающие процедуры, уход за полостью рта.
Аспекты отслеживания:
заболеваемость ОРЗ, ОРВИ - статистический учет по результатам годовых отчетов ДОУ по посещаемости и причин отсутствия детей;
общее физическое развитие детей;
- оценка уровня адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогическое отслеживание);
оценка личностных психофизических особенностей ребенка;
Для реализации задач, созданы следующие условия:
Помещения для проведения развивающей и коррекционной работы, его оснащение |
Логопедический кабинет Стол для педагога, стол для занятий с детьми, зеркало, шкаф для хранения методических пособий. Обследование: альбом для логопеда, дидактический материал по обследованию речи детей (звуковая сторона, грамматический строй), сборники тестов. Развитие мелкой моторики: мозаики, пазлы, счетные палочки, конструкторы. Развитие артикуляционной моторики: наборы картинок, пособия для целенаправленного выдоха. Подготовка, автоматизация, дифференциация звуков: логопедические зонды, практические пособия для логопедов, стихи для развития речи, дидактические игры и упражнения.
|
Кабинет педагога-психолога Стол для педагога, столы для занятий с детьми, стулья, шкаф для хранения методических пособий, дидактических и настольных игр, результатов обследования детей, рабочие журналы педагога-психолога. Учебная доска.
|
|
Групповые помещения |
В каждой возрастной группе имеются уголки движения, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов. Закаливающие процедуры: закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах. |
Система мониторинга
Условия мониторинга.
(Источники информации, критерии её отбора, методы обработки и средства распространения)
Управление мониторингом.
(Определение целей, субъектов и объектов мониторинга)
Результаты мониторинга.
Получение полной информации о состоянии объекта мониторинга, принятие управленческого решения
Процесс мониторинга.
Сбор, обработка, хранение и распространение информации
Сначала мы определяем, что и для чего будем отслеживать. Затем намечаем источники информации, критерии её отбора, методы обработки и средства распространения. Далее следует комплекс мониторинговых процедур (сбор информации, её обработка, хранение и распространение). Конечным результатом является получение полной информации о состоянии объекта мониторинга.
Субъектами мониторинга являются воспитанники, педагоги, семья, социум.
Субъекты мониторинга.
Образование работников ДОУ, процент работников, имеющих:
- высшее педагогическое,
- незаконченное высшее,- среднее специальное,
ПЕДАГОГИ
- другое образование.Повышение квалификации педагогов ДОУ;
Удовлетворенность профессиональной деятельностью;
Уровень методических затруднений;
Положительный эмоционально- психологический климат ДОУ;
Использование в практике современных образовательных, воспитательных, социальных, психологических технологий;
Достижения на профессиональных конкурсах различного уровня.
Развитие детей сообразно возрасту;Повышение уровня физического здоровья детей;
ВОСПИТАННИКИ
Своевременная коррекция отклонений в развитии ребенка;Индекс здоровья детей;
Результаты воспитательной деятельности.
Социальный состав семьи;
Удовлетворенность качеством дошкольного образования;
СЕМЬЯ
Уровень удовлетворенности родителей степенью информирования о своем ребенке, работе группы, детского сада в целом;Успешность сотрудничества с ДОУ.
Учет потенциального контингента воспитанников;
Социальная карта села;Имидж детского сада в городе;
СОЦИУМ
Уровень сотрудничества с другими социальными институтами;Реализация программы опытно- экспертной работы;
Реализация государственно- общественного управления.
Кроме того отслеживаются качество образовательного процесса, качество обеспеченности образовательного процесса.
В соответствии с результатами мониторинга на заседаниях педагогического совета, творческих групп воспитателей, Управляющем совете и родительском собрании обсуждаются проблемы, выявленные мониторингом, вырабатываются предложения по их коррекции и ближайшему развитию. Эти предложения обсуждаются на заседании Педагогического совета и представляются на рассмотрение и утверждение Управляющему совету. Далее организуется работа по выполнению выработанных предложений, результаты которой также отслеживаются и анализируются.
Такая система мониторинга качества образования позволяет оценивать результаты образования на разных ступенях и принимать обоснованные управленческие решения, направленные на совершенствование образовательного процесса.
Заведующая МБДОУ д/с №16
«Красная шапочка» Е. М. Ковтун
20 апреля 2018года
ПРИЛОЖЕНИЕ
Результаты самообследования
МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 «Красная шапочка»
На 20 апреля 2018 года.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
279 человек |
1.2 |
В режиме полного дня (7.30-18.00 часов 10.5 часов) |
279 человек |
1.3 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
-- человек |
1.4 |
В семейной дошкольной группе |
-- человек |
1.5 |
В форме семейного образования с психолого0 педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
-- человек |
2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до з лет |
36 человек |
3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
243 человек |
4 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
Человек/% 279 / 98 |
4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
Человек/% 279/ 98 |
4.2 |
В режиме продленного дня (12- 14 часов) |
0 человек/% |
4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/% |
5 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
Человек/% 12/ 4 |
5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
Человек/% 12/ 4 |
5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
Человек/% 12/ 4 |
5.3 |
По присмотру и уходу |
Человек/% 12/ 4 |
6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
9,3 дней 4.5% |
7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
22 человека |
7.1 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
Человек/% 13/ 59 |
7.2 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование направленности (профиля) |
Человек/% 13/ 59 |
7.3 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
Человек/% 9/ 41 |
7.4 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
Человек/% 9/ 41 |
8 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
Человек/% 17/ 77 |
8.1 |
Высшая |
Человек/% 10/ 46 |
8.2 |
Первая |
Человек/% 4/ 13 |
9 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
Человек/% |
9.1 |
До 5 лет |
Человек/% 4/ 27 |
9.2 |
Свыше 30 лет |
Человек/% 2/ 23 |
10 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
Человек/% 1/ 4.5 |
11 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
Человек/% 4/ 18 |
12 |
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников |
Человек/% 17/ 77 |
13 |
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников |
Человек/% 17/ 77 |
14 |
Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
Человек/ человек 22/279 1/ 12.7 |
15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
15.1 |
Музыкального руководителя |
Да |
15.2 |
Инструктора по физической культуре |
Нет |
15.3 |
Учителя- логопеда |
Да |
15.4 |
Логопеда |
Нет |
15.5 |
Учителя- дефектолога |
Нет |
15.6 |
Педагога- психолога |
Да |
2. |
Инфраструктура |
|
1. |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
Кв.м 604,3/264 2,2м/ 1 чел. |
2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
104,6 кв.м |
3 |
Наличие физкультурного зала |
Нет |
4 |
Наличие музыкального зала |
Да |
5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
Да |