• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика

Головащенко Светлана Александровна

 

Головащенко Светлана Александровна.

Педагог — психолог.

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Общий педагогический стаж: 18 лет.

Стаж работы педагогом- психологом: 5 лет.

Образование: Карачаево-Черкесское педагогическое училище по специальности- Учитель начальных классов;

Московский государственный экономический институт - Психолог. Преподаватель психологии.

 

 

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ

Конспект НОД по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет.

Педагог-психолог: Головащенко С.А.

Тема: «Создание Лесной школы».

Программное содержание:

Развивать умение классифицировать и обобщать.

Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Развивать элементарные навыки самооценки.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Материалы: картинки Ежика, Сороки, колокольчик, клубок ниток, небольшой мяч, листы с заданием на каждого ребенка «Построй маршрут», цветные карандаши для каждого ребенка, набор счетных палочек на каждого ребенка, образец картинок (для выкладывания из палочек), ребусы, карточки «Заполни квадраты», плакат «Память», подносы с кружками, текст сказки «Создание Лесной школы» (М. А. Панфилова Лесная школа. Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников).

Предшествующая работа: беседа о школе, задания на умение ориентироваться на листе в клетку, разгадывание ребусов, игры на развитие внимания, логического мышления, памяти и т.д., рисунки детей.

Словарь: перемена, урок, учитель, ученик.

Ход занятия:

1. Приветствие «Солнышко»

Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас начинаются необычные занятия. На них мы будем играть, рисовать, выполнять интересные задания, слушать сказки. Но главное, я расскажу вам про одну необычную школу и ее учеников. Почему она необычная, вы поймете чуть позже. Ну а сейчас давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга. Здороваться будем тоже необычным способом. Из наших рук сделаем лучистое солнышко (педагог протягивает в круг свою руку, на ладонь взрослого дети кладут свои ладошки стопочкой). Почувствуйте его тепло, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Молодцы!

2. Игра «Скажи соседу добрые слова».

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поднимет настроение. Она называется «Скажи соседу добрые слова». Сейчас каждый из вас будет передавать клубочек своему соседу и, называя его по имени, говорить ему какие-нибудь добрые, хорошие слова. Я начну, а вы продолжите. Толик, ты очень добрый и веселый (с тобой интересно играть, ты очень красивая и т. д.).

- Молодцы! Вам понравилось говорить и слышать добрые слова? Так давайте будем почаще говорить их друг другу.

3. Сказка «Создание Лесной школы».

- Теперь я приглашаю вас отправиться в Волшебный лес. Почему он Волшебный, вы догадаетесь сами. А пока – сказка. Сядьте так, как вам удобно, но, не мешая другим, и слушайте. (Взрослый читает, а лучше рассказывает сказку, показывая по тексту картинки героев сказки)

Сказка.

Создание "Лесной школы"
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.

 

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Почему я говорила про Волшебный лес? (потому что только в волшебном лесу может быть такая Лесная школа)

- Почему маленький Ёжик стал учителем, когда вырос?

- Для чего Сорока принесла в школу колокольчик?

4. Игра «Урок – перемена».

- Я сегодня тоже принесла колокольчик. Послушайте, какой звонкий. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Урок – перемена». Вот сейчас вы сидите на стульчиках, слушаете меня, как будто ученики на уроке. Когда прозвенит звонок – урок закончится, начнется перемена. Вы можете встать, потянуться, походить по комнате, поговорить друг с другом. Но будьте внимательны, не пропустите звонок на следующий урок! Как только услышите его, пройдите к своим местам и спокойно сядьте. Только помните, что нельзя кричать и толкаться (повтор 2-3 раза)

5. Упражнение «День дошкольника и день школьника».

- Минутку внимания, скажите, пожалуйста, чем отличается мир школьника от мира дошкольника?

Дети перечисляют, например:

в садике спят, а в школе нет,

в садике играют, а в школе учатся,

в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.

 

6. «Задания учителя- Ежа».

- Ребята, в Лесной школе занятия пока еще не начались, поэтому учитель-Ёж прислал задания для вас. Он уверен, что вы с ними справитесь.

Задание 1. «Найди лишний предмет».

- Посмотрите, внимательно и подумайте, какая картинка в каждом ряду лишняя и почему.

Задание 2. «Ребусы».

Задание 3. «Веселые задачки».

  • У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
    (1)

  • В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько свечей осталось? (5)

  • Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
    (2)

  • Двое мальчиков играли в шашки три часа. Сколько играл каждый из них? (3)

Задание 4. Игра «Кто-Что?».

- Раз вы такие молодцы, то, наверное, сможете ответить и на следующие вопросы учителя- Ежа.

- Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.

 

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

-Молодцы, ребята! Перемена! Давайте, немного отдохнем.

7. Упражнение «Деревце».

- Представьте, что мы с вами все еще находимся в Волшебном лесу. Подул Волшебный ветер и, вдруг, все мы превратились в маленькие, тонкие деревца. Закройте глаза, медленно поднимите свои руки-веточки вверх, к солнышку. Налетел легкий ветерок, тихонько закачались веточки из стороны в сторону, зашевелились листочки-пальчики. Пошел теплый дождик, маленькие деревца стали подрастать и тянуться вверх. Дождик закончился, и деревца стряхнули капли дождя со своих веток и листьев. Хорошо! Открывайте глаза. Молодцы!

Задание 5. «Заполни квадраты».

Задание 6. «Память».

- Перед вами плакат с картинками, вам надо за 1 минуту запомнить, все, что там нарисовано и ответить на мои вопросы.

1. Сколько объектов живой природы на плакате?

2. Девочка на плакате сидит или стоит?

3. Сколько на плакате предметов посуды?

4. Идет ли дым из трубы паровоза?

Задание 7. Игра «Скажи наоборот».

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, узкий- широкий, высокий- низкий, твердый- мягкий.

 

- Молодцы, ребята, какие вы умные.

Задание 8. «Выложи фигурки по образцу».

- Вам надо из палочек выложить на столе фигурку.

Задание 9. «Построй маршрут».

- Покажи путь машинки. В этом тебе помогут стрелки.

11. Домашнее задание.

- Ребята, на прошлом занятии я вам задавала домашнее задание?

- Какое? Кто напомнит?

- Правильно, я вам задавала нарисовать, как вы себе представляете ваш первый день в школе.

- Давайте, подойдем к мольберту и рассмотрим ваши рисунки. (Беседа по рисункам)

12. Рефлексия «Моя Оценка».

- Ребята, наш день в «Лесной школе» завершается.

- Перед вами подносы в них кружочки красный, желтый, синий.

- Вспомните наше занятие, подумайте, что вам понравилось, чем запомнилось, с какими заданиями вы справились легко, а с какими вам было сложно справиться.

Вы должны поднять и показать Красный круг, если… «Мне понравилось занятие и у меня все получилось».

Желтый круг, если… «Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились».

Синий круг, если… «Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось».

- И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

- Наше занятие подошло к концу. Большое вам спасибо, ребята!

- До новых встреч. До свидания!