• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика

Садовая Ольга Михайловна

Садовая Ольга Михайловна

Высшее образование, общий педагогический стаж 28 лет,

логопедический стаж 17 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Шесть правил для развития речи»

«Ура ! Вот оно- первое слово,а вот еще и еще. Ну слава Богу, заговорил!»,- так, или приблизительно так, думает родитель, когда его ребенок начинает говорить первые слова. Но это самый первый шаг ребенка на пути овладения родным языком. Не спешите успокаиваться. Теперь предстоит самое сложное – закрепить интерес малыша к речи.Вот несколько правил для усвоения и закрепления речи дошкольника.

Первое правило: не угадывайте мысли ребенка!

Представьте себе ситуацию:

Ребенок двух лет, указывая на кошку, говорит: «Коська».

А мама ему вторит: «Да, кошечка! Идет по дорожке. Молодец!». Все ребенок получил самое дорогое- похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если вы и знаете буквально, что ответит ваше чадо. Будет больше пользы, если вы спросите у своего малыша: «А кошечка большая или маленькая ? Какого цвета? Сколько лапок у кошки?...» Выслушайте ответы малыша, добавьте или поправьте, если потребуется и продолжите разговор о том, что кушает кошечка, как передвигается…

Второе правило: разговаривайте со своим ребенком!

Разговаривайте с ребенком, а не возле него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте малыша, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. При этом помните, что ребенку при ответе на ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. Будьте терпеливы. А когда он ответит задавайте вопросы еще и еще. Пусть ребенок говорит и рассказывает Помните, ребенок в этом возрасте размышляет вслух.

Третье правило: учите ребенка говорить предложениями!

Сначала малыш осваивает слова, затем словосочетания,а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, указывая на прдмет, узнайте у малыша,что это,затем – зачем это нужно. Повторите вслух все,что сказал ваш малыш.

Четвертое правило: переживайте день еще раз!

Вечером перед сном, вспомните все, что вы с ребенком видели , слышали. Поговорите о том , чего бы хотел ваш ребенок увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если ваш ребенок сегодня был не с вами, узнайте у него,что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течение дня.

Пятое правило: описывайте предметы сами, и просите описывать предметы малыша!

Каждый раз, когда вы видите что-то яркое, обращайте внимание ребенка на это и рассказывайте об этом предмете. Таким образом, вы развиваете не только речь , но и воображение ребенка.

Шестое правило: говорите правильно! Не «сюсюкайте» с

ребенком .

Ребенок всегда должен слышать правильную грамотную речь и подражать ей. Запомните: ваш ребенок – это ваше зеркало. Все, что вы говорите, все, что вы делаете, говорит и делает ваш малыш.