• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 3176
  ➤  Посетителей сегодня: 186
  ➤  Переходов всего: 538
  ➤  Переходов сегодня: 44
  ➤  Сейчас на сайте: 1

Садовая Ольга Михайловна

Садовая Ольга Михайловна

Высшее образование, общий педагогический стаж 28 лет,

логопедический стаж 17 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Шесть правил для развития речи»

«Ура ! Вот оно- первое слово,а вот еще и еще. Ну слава Богу, заговорил!»,- так, или приблизительно так, думает родитель, когда его ребенок начинает говорить первые слова. Но это самый первый шаг ребенка на пути овладения родным языком. Не спешите успокаиваться. Теперь предстоит самое сложное – закрепить интерес малыша к речи.Вот несколько правил для усвоения и закрепления речи дошкольника.

Первое правило: не угадывайте мысли ребенка!

Представьте себе ситуацию:

Ребенок двух лет, указывая на кошку, говорит: «Коська».

А мама ему вторит: «Да, кошечка! Идет по дорожке. Молодец!». Все ребенок получил самое дорогое- похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если вы и знаете буквально, что ответит ваше чадо. Будет больше пользы, если вы спросите у своего малыша: «А кошечка большая или маленькая ? Какого цвета? Сколько лапок у кошки?...» Выслушайте ответы малыша, добавьте или поправьте, если потребуется и продолжите разговор о том, что кушает кошечка, как передвигается…

Второе правило: разговаривайте со своим ребенком!

Разговаривайте с ребенком, а не возле него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте малыша, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. При этом помните, что ребенку при ответе на ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. Будьте терпеливы. А когда он ответит задавайте вопросы еще и еще. Пусть ребенок говорит и рассказывает Помните, ребенок в этом возрасте размышляет вслух.

Третье правило: учите ребенка говорить предложениями!

Сначала малыш осваивает слова, затем словосочетания,а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, указывая на прдмет, узнайте у малыша,что это,затем – зачем это нужно. Повторите вслух все,что сказал ваш малыш.

Четвертое правило: переживайте день еще раз!

Вечером перед сном, вспомните все, что вы с ребенком видели , слышали. Поговорите о том , чего бы хотел ваш ребенок увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если ваш ребенок сегодня был не с вами, узнайте у него,что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течение дня.

Пятое правило: описывайте предметы сами, и просите описывать предметы малыша!

Каждый раз, когда вы видите что-то яркое, обращайте внимание ребенка на это и рассказывайте об этом предмете. Таким образом, вы развиваете не только речь , но и воображение ребенка.

Шестое правило: говорите правильно! Не «сюсюкайте» с

ребенком .

Ребенок всегда должен слышать правильную грамотную речь и подражать ей. Запомните: ваш ребенок – это ваше зеркало. Все, что вы говорите, все, что вы делаете, говорит и делает ваш малыш.