• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 9757
  ➤  Посетителей сегодня: 24
  ➤  Переходов всего: 1627
  ➤  Переходов сегодня: 9
  ➤  Сейчас на сайте: 1

Цатурян Каринэ Арташесовна

Цатурян Каринэ Арташесовна

Имеет 2 высших образования:

- Степанакерский педагогический институт.

по специальности: учитель начальных классов.

<>- Бакинский педагогический институт им. Ахондова (филологический факультет)

по специальности: учитель русского языка литературы.

В 2017 году окончила «Ставропольский государственный педагогический институт» по профилю подготовки «Дошкольное образование»

 Имеет высшую квалификационную категорию.

Стаж педагогической деятельности: 38 лет.

 

 

Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу

 

Конспект НОД в старшей группе

«Пробуждение леса»

Образовательные цели:

-Обобщать и систематизировать знания детей по пройденным темам.

-Совершенствовать навыки в решении простых примеров в составлении «веселых задач»;

-Совершенствовать умение сравнивать предметы >; <; =.

-Закрепить представления о количественном и порядковом счете;

-Обучать детей аргументировать, делать свои выводы.

-Закрепить знания детей об изменениях в природе, представление о весне и ее приметах;

-закрепить знания о ПДД;

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование противоположных слов; существительные в единственном и множественном числе, использование простых предлогов: в, у, около, за; согласование числительных с существительными; совершенствование навыка звукового анализа, составления слогов и чтения слов)

-Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

 

Развивающие цели: развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия, мышления, артикуляционной общей моторики, координации речи с движением, развитие конструктивных способностей.

 

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

 

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чистоговорок, скороговорок; чтение рассказов Бианки о природе, рассматривание иллюстраций по пройденным темам.

 

Демонстрационный материал: мнемодорожки, карточки со словами, звукошарики, предметные картинки насекомых, цветов, диких животных, деревьев; математические карточки, строительный набор. Использование ИКТ.

 

Используемая литература: В.В Гербова, М.В Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду», С.Н Николаева «Юный эколог»,И.А Помораева «формирование элементарного математического представления»

Дети заходят в группу, встают полукругом.

 

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

 

Дети: Здравствуй небо голубое(руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, милый мой сосед

А далекому – привет! (машут гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем. (держатся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем. (кладем руки на плечи)

 

Воспитатель: Ребята, а кто это попал в сети паука? Пока не поздно давайте его спасем. (дети снимают муравья с паутины)

А муравей-то с весточкой к нам шел.(звучит запись голос муравья)

«Дорогие ребята! Случилась беда. Вот уже скоро весна закончится, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья. насекомых, зверей.»

 

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

 

Дети: Да, поможем.

 

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте подумаем и решим, на чем нам отправиться. (дети решают сами на чем отправляться)

 

Дети: Мы хотим идти в лес пешком. Ведь движение-это жизнь.

 

Воспитатель: Но прежде чем попасть на тропинку, которая ведет в лес, нам надо перейти пешеходную дорогу. Давайте вспомним правила дорожного движения.

 

Дети: Переходить улицу нужно по пешеходной дороге- зебре…(Ответы детей)

 

Воспитатель: Теперь спокойно можем перейти дорогу. (ребята переходят дорогу и оказываются на тропинке в лесу)

 

Воспитатель: А тропинка наша волшебная! Чтобы пройти по ней, нужно отгадать загадку.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц и медведь

Не смогли за ним поспеть,

Но лисичка знает дело-

Быстро «Ам» его и съела.

 

Дети: Эта загадка про Колобка.

(воспитатель проводит с детьми психогимнастику)

-Ребята, покажите, какие толстые щечки у колобка (дети надувают щеки)

-покажите с помощью рук, как катится Колобок (дети показывают вращающиеся движения руками)

А теперь плавно вдохните носиком воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как бочок у Колобка.

А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка. Давайте о Колобке скажем, какой он.

(ответы детей: круглый, желтый, добрый, смелый, поющий, веселый…)

 

Воспитатель: А в сказке Колобок положительный или отрицательный герой?

 

Дети: Положительный, он никому не причиняет зла.

 

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Ленивый-трудолюбивый

Трусливый-храбрый

Злой-добрый

Жадный-щедрый

Лживый-правдивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливый-аккуратный.

 

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что мы можем отправиться по тропинке дальше.(ребята проходят по ребристой досточке)

 

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

 

Дети: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!...

Ты о чем шумишь листвою

Ночью теплой грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь,какая птица?

Все открой не утаи

Ты же видишь, мы-свои!

 

Воспитатель: Смотрите какая роса на траве. А это не просто роса-она волшебная. Возьмите по одной росинке и составьте предложения. А предложение начните со слов «Весной» или «Ранней весной»…

(ребята берут карточки-мнемо-таблицы и по ним составляют рассказ о весне.)

 

Воспитатель: А кто здесь сидит в траве?

Дети: Насекомые.

 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Насекомые бери, со словом «много» говори.

Бабочка- много бабочек

Комар-много комаров

Паук-много пауков

Муха-много мух

Пчела-много пчел

 

Воспитатель: Вот и разбудили насекомых. Ну что ж , пойдем дальше. Какие здесь большие деревья растут! Но чтобы их разбудить, мы должны вспомнить с какого дерева листик и скороговорки о них.

(дети читают скороговорки)

 

Дети:

1. Пилил Филипп поленья из лип.

2. У зеленой березы зайка проливает слезы.

3. Без ветра и лист клена не шелохнется.

4. Увидела Поля тополь на поле

По полю по полю шла к тополю Поля.

5. Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

6. Дятел дуб долбил,

Да не додолбил.

7. В лесу лиса под осиной

Стелила постельку сыну.

8. Три свиристели еле свистели на ели.

9. Каштан весной в свечах,

Осенью в ежах.

10. У липы почки пахучие, листья-липучие, плоды летучие.

(проводится д/и «С какого дерева листок)

 

Воспитатель: Молодцы, зашумел наш лес.(дети имитируют шум леса)

-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

С-с-с-с-сс-с-с-с.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

 

Воспитатель: Ой, ребята, кажется дождь начинается.

(Ребята встают в кружок и выполняют пальчиковую гимнастику «Дождь»).

(Мальчик- дождь бегает по кругу)

Воспитатель: А вот и цветочная поляна, даже дождь их не разбудил. Давайте поиграем в игру «Живые слоги и слова» и попробуем их разбудить.

(ребята составляют из слогов слова, они прикреплены на гелиевых шарах).

 

РО МАШ КА; ЛАН ДЫ ШИ; ВА СИЛЬ КИ. МАК

 

Д/и «звукошарики»- дать характеристику звукам: [ш , с , г , к , з , м , и , р , д , о , а]

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ну, что, продолжим наше путешествие?

А чтоб было веселей

Ой ой ой – повторяйте все за мной.

Ва, ва, ва – высокая трава (идут высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа (повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке (шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (повторяют радостно, развести руки в стороны)

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Це-це-це – улыбка на лице.

Де-де-де – подошли мы к воде

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились, но чтоб продолжить путь дальше, нужно отправиться на другой берег реки. Однако мост сломан, что же нам делать?

Дети: Нужно починить мост или построить новый.(дети строят из кирпичиков мост)

Читают продолжение и двигаются дальше)

  1. Берег реки.

  2. Вода в реке чистая.

  3. В реке плавают рыбы.

  4. Мы построим мост.

  5. Летом вода теплая.

  6. Зимой вода замерзает.

  7. Весной вода нагревается.

  8. На берегу реки камушки.

  9. Животные не могут жить без воды.

  10. Звери идут на водопой

 

Воспитатель: Прекрасно! Справились с очередным заданием и идем по дорожке дальше. Кого мы сейчас должны разбудить?

 

Дети: Диких животных.

 

Проводится д/игра «юный фотограф»

 

Я хочу сфотографировать :

Волка, волчицу, волчонка, волчат

Медведя, медведицу, медвежонка, медвежат

Ежа, ежиху, ежонка, ежат.

Зайца, зайчиху, зайчонка, зайчат.

 

Воспитатель: Ну и чтоб лес наш окончательно проснулся, решим «Веселые задачки»

(дети решают примеры и читают их)

 

Воспитатель: Ну что ж, ребята наш лес ожил, мы справились с заданиями. А помогла нам наша сплоченность, дружба, взаимовыручка.

Ребята, наш муравей что-то тащит нам. Что это?

Да это же ягоды!!!

 

Муравей: Спасибо вам огромное от всего нашего леса. И примите от нас эти вкусные дары.(ребята прощаются с муравьем)

 

Воспитатель:

Пора возвращаться обратно. Чтобы нам по дороге не было скучно, предлагаю спеть «Песенку друзей».

Что вам больше понравилось?

Что было интересно и запомнилось больше всего?