• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Организация питания в образовательном учреждении
Патриотическое воспитание и государственные символы России
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 203215
  ➤  Посетителей сегодня: 465
  ➤  Переходов всего: 31129
  ➤  Переходов сегодня: 52
  ➤  Сейчас на сайте: 2

Годовой план МБДОУ №16 на 2018-2019

Годовой план

ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание

1.

Визитная карточка МБДОУ детского сада № 16 «Красная шапочка»

2.

РАЗДЕЛ 1. Педагогический анализ деятельности МБДОУ детского сада № 16 «Красная шапочка» за 2018-2019учебный год.

3.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год

Годовой календарный учебный график

Режим организации жизни детей

Учебный план

Примечание к учебному плану

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

Тематическое планирование МБДОУ детского сада

16 «Красная шапочка» на 2018-2019 учебный год.

Программно-методическое обеспечение

График кружковой работы

График работы специалистов (муз. руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель по изо)

График утренней гимнастики в зале

4.

РАЗДЕЛ 2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей.

Организация рационального питания

Профилактика детского травматизма

План работы по противопожарной безопасности

План улучшения здоровья детей

План физкультурно-оздоровительных мероприятий

План музыкальных мероприятий

План работы по профилактике ДДТТ.

5.

РАЗДЕЛ 3. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования в МБДОУ. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе.

Мероприятия по реализации прав детей

Патриотическое воспитание

Формирование коммуникативных навыков

Традиции МБДОУ

Программа преемственности со школой.

План по формированию положительного отношения к школе, учёбе.

6.

РАЗДЕЛ 4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Расстановка кадров

Педагогические советы 1,2,3,4,5.

Методическая неделя

Семинар-практикум

Медико-педагогические совещания 1,2,3,4.

Аттестация педагогов

План изучения опыта и защиты аттестующихся педагогов

Систематизация материалов в методкабинете

7.

РАЗДЕЛ 5. Управление детским садом.

План работы с семьями воспитанников

План групповых родительских собраний

План мероприятий для коллектива

8.

 

 

РАЗДЕЛ 6. Координированный план контроля в детском саду

План оперативного контроля

Графики мониторинга

9.

РАЗДЕЛ 7. Укрепление материально-технической и финансовой базы.

10.

ПРИЛОЖЕНИЯ к годовому плану.

Планы работы узких специалистов


 


 


 


 


 

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА


 

1. Повышение уровня речевого развития дошкольников через сюжетно - ролевые игры.

 

2. Создание условий для формирования элементарных математических представлений через реализацию программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

 

 

 

 

 

«Изучать детей, воспитывая и обучая их,

с тем, чтобы воспитывать и обучать, изучая их –

таков путь единственно полноценной

педагогической работы и наиболее

плодотворный путь познания психологии детей».

С.Л. Рубинштейн

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

АДРЕС: г. Минеральные Воды, ул. Пролетарская 8

тел.: 5-61-79

В детском саду функционирует 12 групп, из них:

1 подготовительная логопедическая группа.

 

ОБОРУДОВАНЫ:

В помещении

На территории

  • Методический кабинет;

  • логопедический кабинет;

  • кабинет педагога-психолога;

  • музыкальный зал;

  • малая картинная галерея;

  • медицинский блок.

  • 12 участков с малыми архитектурными формами (веранды со шкафчиками для хранения выносных игрушек, домики, машины, автобусы, корабли, качели, горки, воротца и т.д.);

  • экологическая зона.

     

  • СТАДИОН (с площадкой для общефизической подготовки, с волейбольно-баскетбольной площадкой;

  • беговой дорожкой;

  • разметка по ПДД.

 

СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ:

 

ДОЛЖНОСТЬ

 

Ф.И.О.

Заведующая МБДОУ

Ковтун Е.М.

Зам. заведующей по УВР

Сычева Н.Н.

Медсестра

Петренко Е.А.

Учитель-логопед

Садовая О.М.

Музыкальные руководители

Ратова И.И.

Савельева Т.Н.

Воспитатель по изо

Щербина С.Я.

Педагог-психолог

Головащенко С.А.

Инструктор ФЗК

вакансия

 

РАЗДЕЛ 1. Педагогический анализ деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 16 «Красная шапочка»

г. Минеральные Воды

за 2017-2018 учебный год.

 

1. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

Чрезвычайных происшествий – отсутствие случаев;

травматизм – 1 случай;

Группы здоровья детей.

 

Группа здоровья

Количество детей

%

1

174

67

2

74

28,4

3

11

4,2

4

1

0,4

1

-

 

Общее количество:

260

100

 

Списочный состав на 01 июня 2018 г. – 262 ребёнка.

Анализ групп здоровья за 2017 год позволяет сделать вывод,

  • В детский сад приходят дети с отклонениями от нормы в здоровье уже с раннего возраста;

  • Повысился процент абсолютно здоровых детей (с 1 группой здоровья) на 17,7%

  • Снизилось количество детей, имеющих II и III группы здоровья на 13,8 % и 4%

  • Посещает ДОУ 1 ребенок – 1% с ОВЗ

  • Остался стабильно низкий показатель детей, имеющих различные хронические отклонения в здоровье 8 чел. – 3,8 %, так по распространённости видов заболеваний: (см. паспорт здоровья)

На 1 месте – заболевания грыжи, плоскостопия, нарушение осанки, но по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение показателей на 2%.

На 2 месте – избыточный вес; но по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение показателей на 1 %;

На 3 месте – болезни органов дыхания, но по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение показателей на 2,5 %.

  • Наличие кариеса у детей также снижает группу здоровья.

 

 

 

 

 

Результаты заболеваемости детей в сравнении:

 

п/п

Заболеваемость на 1 ребенка дни

Пропущено без причины

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017

уч. год

2014-2015

уч. год

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

1.

217 - 11,2%

271 - 11,0%

263 - 9,3%

670 - 10,5%

459-5,8%

1096-18,7 %

 

Заболеваемость на одного ребёнка в 2017-2018 учебном году составила 9,3 %, по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается снижение показателя на 0,7% при увеличении списочного состава детей. Это результат активной работы педагогического коллектива ДОУ по оздоровлению и физическому развитию детей. Медицинские работники проводили сезонную профилактику ОРЗ, гриппа, применяя медикаментозное лечение – оксолиновая мазь, поливитамины, настойка шиповника. Проводили фитотерапию, давали сок шиповника, травяные чаи. Еженедельно врачом Тищенко Н.Ю. проводился профилактический осмотр детей. Для детей после перенесенных заболеваний проводятся процедуры в физиотерапевтическом кабинете.

Анализ заболеваемости показывает:

  • Снизился показатель заболеваемости инфекционными заболеваниями (имунно-непрофилактируемого характера: ветряная оспа) выявлено всего 3 случая, это на 2 случая меньше чем в прошлом году. Дальнейшего распространения инфекционное заболевание не получило, что свидетельствует о высоком уровне проведения карантинных мероприятий;

  • Не выявлено заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также заболеваний, связанных с нарушением санэпидрежима, что свидетельствует о соблюдении санитарно-гигиенических норм содержания дошкольного учреждения;

  • В списочном составе воспитанников детского сада 73 чел. - 28% детей младшего дошкольного возраста, поступившие в этом году в детский сад, характеризующихся меньшей резистентностью (устойчивостью) к простудным заболеваниям, а также прохождение ими адаптационного периода, что отражается на показателях ОРВИ и ОРЗ.

Посещаемость детей значительно снизилась в сравнении с прошлыми годами:

 

2015-2016год

78,3%

2016-2017 год

83,2%

2017-2018 год

72,4 %

 

Питание в детском саду рациональное, работаем по примерному 10 – дневному меню для детских дошкольных учреждений. Нормы питания основных продуктов выполнены в среднем на 81 %. Используется накопленная в МБДОУ картотека блюд (технологических карт). В меню включаются соки и свежие фрукты и овощи.

 

 

 

 

Сравнительный анализ по потреблению основных продуктов питания.

 

Наименование продуктов

2016

2017

Разница

Молоко

62,99

64

+1.01

Кондитерские изделия

90,32

101

+10.68

Яйцо

80,63

73

-7.63

Масло сливочное

69,06

60

-9.06

Масло растительное

81,73

91

+9.24

Мясо

71,19

76

+5.81

Рыба

74,89

70

- 4.89

Овощи

50,37

43

- 7.37

Фрукты свежие

65,56

56

- 9.56

Хлеб пшеничный

80,37

78

- 2.37

Хлеб ржаной

58,79

58

- 0.79

Чай

90,48

79

- 11.48

Крупы, бобовые

67,04

87

+ 19.96

Картофель

73,93

78

+ 4.07

Какао-порошок

104,3

117

+ 12.7

Кофе суррогатный

76,9

94

+ 17.1

Сметана

67,11

60

- 7.11

Сыр

66,57

74

+7.43

Соки фруктовые

77,3

91

+ 13.7

 

Анализ питания за 2017 г. показал, что:

Натуральные нормы питания по основным продуктам соблюдены в пределах нормы;

В меню включались соки натуральные, свежие фрукты, кефир – на полдник – 3-4 раза в неделю.

В МБДОУ выполняется Постановление Правительства СК от 11.07.98 г. № 91 «О мерах по профилактике йод – дефицитных состояний»:

в пищу употребляется только йодированная соль, сроки её реализации – выдерживаются;

еженедельно дети получают норму рыбных продуктов.

С – витаминизация проводится в соответствии с инструкциями  СанПиН 2.4.1.3049-13/ Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в главе XIV п.14.21 «Требования к условиям хранения, приготовления»

Сформированность культурно-гигиенических навыков детей согласно требований программы и возрастных особенностей детей.

Уровень овладения детьми столовыми приборами по годам:

 

Сформированный навык владения

столовыми приборами

2015-2016

2016-2017

 

2017-2018

Ложкой (младшие группы)

80%

96%

84%

Вилкой (средние группы)

96%

98%

76%

Ножом (старшие и подготовительные группы)

92%

90%

95%

 

Вывод: Работа педагогического коллектива МБДОУ по формированию культурно-гигиенических навыков воспитанников в сравнении с прошлым годом проводится на достаточно высоком уровне. Результаты контроля показали: во всех возрастных группах сервировка столов соответствует возрастным особенностям детей и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В течение летне-оздоровительного периода в МБДОУ реализовывалась система эффективного закаливания детей:

1. Обширное умывание перед обедом;

2. Весёлые побудки после сна;

3. Босохождение – использование физкультурно-развивающейсреды ДОУ;

4. Игры с песком и водой;

5. Обрызгивание детей;

6. Воздушно-солнечные ванны. В течение летне-оздоровительного периода соблюдались основные принципы закаливания:

1. Осуществление закаливания при условии, что ребёнок абсолютно здоров.

2. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка

отрицательных эмоций.

3. Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста.

4. Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

5. Систематичность и постоянство закаливания.

6. Комплексное использование всех природных факторов.

После летне-оздоровительного периода дети в детском саду окрепли, подросли и прибавили в весе.

2. Анализ образовательной деятельности МБДОУ д/с №16 «Красная шапочка»

В МБДОУ созданы все необходимые условия для успешного проведения воспитательно-образовательного процесса: в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей оформлена развивающая предметно-пространственная среда: развивающие игры, демонстрационный материал, игровое оборудование, осуществлены ремонтные работы групп и кабинетов, оснащен кабинет педагога-психолога, пополнена развивающая среда всех возрастных групп согласно возрастных и психологических особенностей детей. Однако необходимо продолжить совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду прогулочных площадок территории МБДОУ.

Сводные данные результатов мониторинга образовательного процесса

МБДОУ детского сада №16 «Красная шапочка».

п/п

Разделы программы

2015-2016

уч. год

2016-2017

уч. год

2017-2018

1

Физичесоке развитие

3,4

3,4

3,2

2

Социально-коммуникативное развитие

3,4

3,4

3,2

3

Познавательное развитие

3,4

3,4

3,2

4

Речевое развитие

3,3

3,3

3,2

5

Художественно-эстетическое развитие

3,3

3,3

3,1

 

Итого:

3,4

3,4

3,2

Вывод: На конец 2017-2018 учебного года обследовано 257 обучающихся. Итогом усвоения программы «От рождения до школы» можно считать следующее: степень продвижения дошкольников по всем разделам образовательной программы соответствует возрастным особенностям. Стабильно высокий результат в физическом развитии детей, социально-коммуникативном развитии, познавательном развитии – это результат педагогического коллектива над годовыми задачами. По остальным образовательным областям наблюдается стабильный показатель на уровне выше среднего – 3,2 балла, так как педагогический коллектив работал над годовой задачей по художественно-эстетическому развитию детей.

Анализ освоения программы по 5 образовательным областям показал, что результаты в среднем по дошкольному учреждению на конец учебного года составляют выполнение программы на 85 % . Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточно высоком уровне.

п/п

Критерии

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1.

Физическое развитие

3,5

3,5

3,2

2.

Любознательность, активность

3,4

3,4

3,2

3.

Эмоциональность, отзывчивость

3,3

3,3

3,2

4.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

3,4

3,4

3,2

5.

Способность управлять своим поведением и планировать действия

3,4

3,4

3,2

6.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

3,3

3,3

3,1

7.

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе

3,4

3,3

3,2

8.

Овладение предпосылками учебной деятельности

3,4

3,3

3,2

9.

Овладение необходимыми умениями и навыками

3,4

3,4

3,1

 

ИТОГО:

3,4

3,4

3,2

Сводные данные развития базовых качеств личности

Вывод: Средний балл составил 3,2 балла, наблюдается стабильно хороший результат, соответствующий уровню выше-среднего, в сравнении с прошлым учебным годом. Наиболее высокий уровень – в интегративном качестве «Физическое развитие» - 3,2 балла, это свидетельствует об активной систематической работе педагогов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В каждой возрастной группе оформлены и востребованы центры двигательной активности детей, педагоги в планировании работы с детьми учитывают режим двигательной активности воспитанников в течении дня, используют комплексы утренних гимнастик, занятия по физической культуре систематически проводятся воспитателями всех возрастных групп согласно расписания НОД на достаточно высоком уровне.

По остальным разделам наблюдаются стабильные показатели, соответствующие уровню выше-среднего – 3,1 — 3,2 балла. Педагогам всех возрастных групп необходимо систематически включать в планирование НОД, согласно возраста детей и требований программы «От рождения до школы» дидактические игры, на развитие умственных способностей детей, интеллектуально-развивающие игры,  познавательные беседы, а также планировать ежедневно игровые ситуации и упражнения на развитие эмоциональной выразительности детей.

Для проведения занятий пополнить предметно-развивающую среду групп: развивающими играми (интеллектуальные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения); подобрать картотеку проблемных ситуаций на формирование нравственных качеств личности воспитанников.

АНАЛИЗ

готовности детей к школе

п/п

 

Критерии

 

2015-2016 учебный год

 

2016-2017

учебный

год

 

2017-2018

учебный

год

1.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

3,8

3,6

3,7

2.

Любознательный, активный

 

3,8

3,5

3,7

3.

Эмоционально отзывчивый

3,7

3,4

3,7

4.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

3,8

3,5

3,8

5.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

3,7

3,6

3,8

6.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

3,7

3,5

3,5

7.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

3,8

3,5

3,7

8.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

3,7

3,4

3,7

9.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

3,8

3,5

3,5

 

ИТОГО:

3,8

3,5

3,7


 

Вывод: На конец 2017-2018 учебного года обследовано 62 выпускника. Итогом усвоения программы «От рождения до школы» можно считать следующее: степень продвижения дошкольников по всем разделам образовательной программы соответствует возрастным особенностям, на уровне выше среднего. В сравнении с прошлым учебным годом наблюдается повышение уровня подготовленности выпускников к школе на 0,2 балла, таким образом, процент усвоения воспитанниками подготовительных групп составил 87,5%. Это результат совместной работы коллектива детского сада и МБОУ лицея № 104 по преемственности в учебно-воспитательном процессе. Необходимо продолжать сотрудничать с МБОУ лицеем № 104 в этом направлении.

АНАЛИЗ

результатов обследования готовности детей школе

Педагога-психолога Головащенко С.А.

 

п/п

Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

МЭДИС- Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей

14 чел.

28 %

22 чел.

45 %

13 чел.

27 %

2

Эмоционально- волевая сфера

5 чел.

10 %

8 чел.

16 %

38 чел.

74 %

3

Произвольное внимание и тонкая моторика

4 чел.

8 %

24 чел.

46 %

24 чел.

46 %

4

Школьная мотивация

-

11 чел.

22 %

40 чел.

78 %

5

Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний

-

8 чел.

15 %

44 чел.

85 %

 

Вывод: Всего на конец учебного года обследовано 49 ребенка по 5 различным методикам готовности к школьному обучению. В основном дети показали высокий уровень готовности к школьному обучению. Так же по 3-м методикам («МЭДИС», «Эмоционально-волевая сфера», «произвольное внимание») выявлен дети с низким уровнем готовности к школьному обучению, родителям даны рекомендации, как повысить уровень готовности к школе.

Результаты адаптации выпускников 2016-2017 учебного года МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 «Красная шапочка».

 

В 2017-2018 учебном году в школу поступили 77 выпускников МБДОУ д/с №16 «Красная шапочка».

В январе 2018 г. педагоги ДОУ посетили близлежащие учебные заведения МБОУ гимназию №103, МБОУ лицей №104, МБОУ СОШ №111 с целью выявить уровень готовности к школьному обучению выпускников детского сада, а также выявить уровень адаптации к школе. Совместно с педагогами-психологами школ и учителями начальных классов было проведено обследование первоклассников и подведены итоги. Наблюдаются стабильно хорошие результаты подготовленности выпускников МБДОУ №16 к обучению в школе, с высоким и нормальным уровнем готовности к школе – 22 человека, 48%; со средним уровнем готовности – 21 человек, 46%; с низким уровнем готовности к школе 3 ребенка – 6%. Низкий уровень готовности к школе обусловлен индивидуальными психологическими особенностями детей, а также частыми пропусками по болезни другим причинам. Уровень адаптации данных детей выявлен нормальный.

Большинство выпускников обучаются в МБОУ лицее №104. Данный положительный результат готовности и адаптации к школе выпускников МБДОУ говорит о тесном сотрудничестве педагогического коллектива детского сада и МБОУ лицеем № 104 по преемственности в учебно-воспитательном процессе. Необходимо продолжить сотрудничество с МБОУ лицеем № 104 в этом направлении, разработав план совместных действий по формированию преемственных связей между МБДОУ № 16 и МБОУ лицеем № 104 на 2018-2019 учебный год.

В январе 2018 г. была отслежена успеваемость обучающихся 2-х классов, выпускников 2015-2016 учебного года. Учителя начальных классов близлежащих школ предоставили следующие сведения:

 

АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Логопедическая группа

В 2017-2018 учебном году коррекционную группу посещало – 12 детей. Речевые диагнозы детей: ФФНР, ОНР - III, МДР. В МБДОУ созданы условия для успешного проведения коррекционной работы с детьми: логопедический кабинет, кабинет психолога, оснащенные дидактическими материалами и оборудованием для занятий с детьми. В рабочей программе учителя-логопеда предусмотрены особенности работы с детьми как с ФФНР, так и с ОНР, так как группу посещали 3 ребенка с диагнозом ОНР – III уровня. Воспитательно-образовательный процесс, в группах компенсирующего вида, осуществляется по программе Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М.,2008г.

Н.Е. Вераксы, Г.С. Комаровой М.А. Васильевой «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы влогопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-Пб., «Детство-Пресс», 2003г. Используются технологии: Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит», «В первый класс без дефектов речи» С-Пб., «Детство-Пресс», 2000 г., Е.В. Кузьминовой «Ступеньки к школе», О.С. Гомзяк «Говорим правильно», А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение», Р.М. Литвиновой «Региональная культура: Художники, писатели, композиторы», В.В. Коноваленко «Развитие связной речи».

Задачи обучения и воспитания детей в логопедической группе.

Основной принцип организации работы — оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.

Общие коррекционные задачи:

  • Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

  • Формирование правильного произношения: артикуляционные навыки звукопроизношения, обработка слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха и восприятия.

  • Подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты.

  • Развитие навыков связной речи.

  • Развитие процессов, тесно связанных с речью: внимания, памяти, словесно-логического мышления.

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса коррекционной группы МБДОУ детского сада №16 «Красная шапочка».

 

Разделы программы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

 

Под. лог.

Под. лог.

Под. лог.

«Физическое развитие»

3,9

3,3

3,5

«Социально-коммуникативное развитие»

3,9

3,3

3,5

«Познавательное развитие»

3,7

3,1

3,6

«Речевое развитие»

3,7

3,1

3,5

«Художественно-эстетическое развитие»

3,7

3,4

3,5

ИТОГО:

3,8

3,3

3,5


 

Вывод: В 2017-2018учебном году уровень овладения необходимыми умениями и навыками детей подготовительной логопедической группы – выше среднего. По сравнению с прошлым годом наблюдается повышение уровня развития детей на 0,2 балла. Воспитанники логопедической группы наряду с другими детьми принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах, проводимых как в МБДОУ, так и городских и районных.

Психологическая диагностика готовности к школе детей

подготовительной логопедической группы.

Год

группы

Ф.И.О. воспитателей

Не готов

Условно готов

Готов к

Обучению

2016-2017

Логопедическая подготовительная группа

Донцова Г.Г.

 

-

10 детей (2 ребенка остаются на второй год)

100%

2017-2018

Логопедическая подготовительная группа

Донцова Г.Г.

Струкова Н.А.

 

-

12 детей

100%


 

Вывод: Наблюдается стабильно высокие показатели качества подготовленности выпускников логопедической группы к обучению в школе. Дети из компенсирующих групп преимущественно поступают в школы с углубленным изучением предметов и успешно в них обучаются.


 


 

Анализ образовательной деятельности

МБДОУ д/с №16 «Красная шапочка» за 2017 — 2018 учебный год:

Введение новых технологий, методик, парциальных программ:

п/п

Название программы

Что сделано в образовательном пространстве

Результат введения

1.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Созданы необходимые условия для успешного проведения учебно-воспитательного процесса.

Программно-методическое обеспечение, техническое обеспечение (предметно-развивающаяся среда) соответствует требованиям основной реализуемой общеобразовательной программы ДОУ. Повысилось качество усвоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг 91%.

2.

Р.М. Литвинова, А.Т. Пащенко. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Р.М. Литвинова. Казаки на Ставрополье.

Созданы условия для успешной реализации национально-регионального компонента. Педагогами всех групп составлены рабочие программы с учетом национально-регионального компонента. Налажена тесная взаимосвязь с семьями воспитанников.

Стабильно высокий результат детского развития в интегративном качестве «Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» -

(в 2016-2017уч. г. – 3,3 б.

в 2017-2018уч. г. – 3,3 б.).

Во всех возрастных группах оформлен информационный журнал для родителей «Патриотическое воспитание в семье», с фотографиями воспитанников.

3.

Программа коррекционной группы Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации.-М.,2009.

Созданы условия для успешного проведения коррекционной работы с детьми: функционирует логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога оснащенные дидактическими материалами и оборудованием для коррекционных занятий с детьми. Учителем-логопедом проведены д2 открытых показа для педагогов и родителей, на которых дети показали высокий уровень речевой активности и готовности к школьному обучению.

 

Наблюдается положительная динамика уровня развития детей по всем образовательным областям. Дети из компенсирующих групп преимущественно поступают в школы с углубленным изучением предметов и успешно в них обучаются. Положительная динамика речевого развития: на начало года 2,6 б.; на конец года -3,5 б.

 

Технология О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» М.; «Издательство Гном и Д»,2007г.

 

Технологии

Что сделано в образовательном пространстве

Результат введения

4.

И.В. Никишина Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии- М.: «Планета», 2012.

Созданы все условия для успешной работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

В январе 2017г. был проведен ежегодный мониторинг «День здоровья – 2018». Открытый показ педагогического процесса в образовательной области «Физическое развитие». Продемонстрировали свое пед. мастерство воспитатель 2 младшей группы «А» Поминова С.В.., средней группы «А» Дулунц Л.Д. подготовительной группы «А» Ворокова Л.М. Проведен смотр-конкурс среди педагогов «Лучший центр двигательной активности детей». Налажена тесная взаимосвязь с семьями воспитанников.

Педагоги поделились опытом работы по данной теме.

Педагогическим коллективом было решено разработать план оздоровительно-развивающей работы с детьми на 2017 год с учётом физического развития детей.

Во всех возрастных группах на высоком современном уровне созданы ЦДА, разработаны программы оздоровительной работы с детьми, где собран весь материал по работе с детьми, согласно возраста, включая здоровьесберегающие технологии. Стабильно высокий показатель физического развития детей в ДОУ – (в 2016-2017 уч. г. – 3,5 б., в 2016-2017 г. - 3,5 б.).

Стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников при увеличении списочного состава детей

(в 2016-2017 уч. г. – 9,3 %

в 2017-2018г. - 8,2% ).

5.

Н.Ф. Сорокина «Театр-творчество-дети»

Педагоги всех возрастных групп разработали перспективное планирование по театрализованной деятельности. Ежегодно в марте проводится смотр-конкурс театрализованной деятельности «Что за прелесть эти сказки!»

Открытые показы педагогического процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами театрализованной деятельности». Педагоги работали над проектами с участием родителей по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Смотр-конкурс «Лучшая предметно-пространственная развивающая среда по художественно-эстетическому развитию детей».

Издание журнала «ИНФО» для родителей «Творим вместе!»

Участие в городском конкурсе «Театральный калейдоскоп- 2017». Воспитатели обменялись опытом работы по данной теме. Во всех группах оформлены театральные уголки, приобретено и изготовлено достаточное количество дидактических игр по художественно-эстеическому развитию, в т.ч. по театрально-игровой деятельности, различные виды театров, элементы костюмов для инсценировок и игр-драматизаций, декорации. Воспитателями совместно с родителями проведена работа по подбору демонстрационного и раздаточного материала к НОД в области «Художественно-эстетическое развитие»: по всем лексическим темам ДОУ, для детей собраны портреты писателей, композиторов, художников, в соответствии с программой.

Стабильно высокий уровень развития детей в области «Художественно-эстетическое развитие»-

(в 2015-2016 уч. г. - 3,3 б.

в 2016-2017 уч. г. – 3,3 б.).

6.

С.Н. Николаева «Юный эколог» парциальная программа

Во всех группах были реализованы проекты по экологическому воспитанию дошкольников.

Методическая неделя на тему «Организация  эффективной  работы по экологическому воспитанию дошкольников через реализацию технологии

С.Н. Николаевой «Юный эколог».

Воспитателями всех возрастных групп оформлены экологические паспорта участков групп.

Открытый показ НОД в области «Познавательное развитие» - ФЦКМ воспитатель подготовительной логопедической группы группы Донцова Г.Г., воспитатель старшей группы «Б» Уклеина И.В., воспитатель 1 младшей группы !А» Яценко Н.Н.

Смотр-конкурс среди воспитателей всех возрастных групп на «Лучший центр экологического воспитания детей».

В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий. В средней группе «В», старшей группе «А», подготовительной группе «А» силами родителей приобретены новые природные уголки. Развивающая среда по экологическому воспитанию в каждой группе организована и сформирована на 87%.

Педагогический совет №4 «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность». Педагогическим коллективом ДОУ было принято решение продолжить вести активную работу по экологическому воспитанию дошкольников в 2017-2018 учебном году. Внедрить в практику работы парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог». Рабочей группой педагогов был разработан и оформлен экологический паспорт МБДОУ.

 


 

Анализ реализации годовых задач:

В 2017 -2018 учебном году коллектив МБДОУ №16 «Красная шапочка»

ставил перед собой задачи:

 

п/п

Предметно- развивающая среда

Мероприятия

Результат

1-я годовая задача

«Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и

информационных технологий.»

Воспитателями совместно с родителями проведена работа по подбору демонстрационного и раздаточного материала к НОД в области «Речевое развитие»: по всем лексическим темам ДОУ, для детей подобраны развивающие игры и пособия, собраны портреты писателей, сделана подборка художественных произведений.

Проведен смотр-конкурс на «Лучший центр речевого развития».

С педагогами:

Педагогами всех возрастных групп реализовывались проекты по речевому развитию дошкольников.

Методическая неделя: "Современные подходы к организации художественно-речевого развития».

Анкетирование воспитателей.

Открытые показы педагогического процесса в образовательной области «Речевое развитие» - в

средней группе «В» , воспитатель Горлова Е.В. в старшей группе «А» воспитатель Цатурян К.А., в подготовительной группе «Б», воспитатель Полтачева Е.Ф.

Представление проектов по речевому развитию.

Смотр-конкурс среди педагогов МБДОУ на «Лучшую предметно-пространственную развивающую среду на развитие речевых потребностей дошкольников»,

Тематическая проверка «Эффективность воспитательно-образовательной работы по речевому развитию».

- Пед. совет № 2 «Художественно-речевое развитие дошкольников».

С родителями:

- Анкетирование родителей по теме «Речь и речевое общение в семье?»

-Издание информационного журнала для родителей с фотографиями детей «ИНФО» «Развиваем речь играя!».

Прошел семинар — практикум для родителей «Развиваем речь, играя!»

 

Педагоги получили глубокое теоретическое обоснование этой проблемы, а также поделились опытом работы по данной теме. Во всех группах приобретено и изготовлено достаточное количество дидактических игр по речевому развитию.

У детей: Стабильно высокий уровень развития детей в области

«Речевое развитие»-

(в 2016-2017 уч. г. - 3,3 б.

в 2017-2018 уч. г. – 3,3 б.).

У родителей повысилась компетентность в вопросах речевого развития детей, желание принимать участие в мероприятиях и творческих конкурсах МБДОУ, города.

Повысилась степень удовлетворенностью предоставляемыми услугами ДОУ — 93%.

 

2 -я годовая задача

Познавательное развитие дошкольников через реализацию технологии С.Н. Николаевой «Юный эколог» и организацию познавательно — исследовательскойи деятельности».

В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий. В средней группе «В», старшей группе «А», подготовительной группе «А» силами родителей приобретены новые природные уголки. Развивающая среда по экологическому воспитанию в каждой группе организована и сформирована на 87%. Смотр-конкурс среди воспитателей всех возрастных групп на «Лучший центр экологического воспитания детей». Выявлены лучшие центры познавательно-исследовательской деятельности:

1-е место — воспитатели подготовительной логопедической группы Струкова Н.А. и Донцова Г.Г., 2-е место — воспитатели старшей «Б» группы — Уклеина И.В., средней «А» - Дулунц Л.Д.

С педагогами:

Методическая неделя на тему «Совершенствование работы педагогического коллектива по экологическому воспитанию дошкольников».

Анкетирование

 

воспитателей «Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?»

Воспитателями всех возрастных групп оформлены экологические паспорта участков групп, детского сада.

Открытый показ НОД в области «Познавательное развитие» - ФЦКМ

в 1 младшей «А» группе воспитатель Яценко Н.Н., в средней «Б» воспитатель Еремеева Н.А., в подготовительной логопедической группе воспитатель Донцова Г.Г..

Тематическая проверка «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Педагогический совет №4 «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность». Педагогическим коллективом ДОУ было принято решение продолжить вести активную работу по экологическому воспитанию дошкольников в 2018-2019 учебном году.

С родителями:

Оформление информационных журналов для родителей с фотографиями детей «Мы - юные экологи!».

Открытое родительское собрание в форме викторины «Путешествие почемучек» воспитатель старшей группы «А» Цатурян К.А.

 

Педагоги получили глубокое теоретическое обоснование этой проблемы, а также поделились опытом работы по данной теме. Во всех группах приобретено и изготовлено достаточное количество дидактических игр по познавательному развитию.

У детей: Стабильно высокий уровень развития детей в области

«Познавательное развитие»-

(в 2016-2017 уч. г. - 3,1 б.

в 2017-2018 уч. г. – 3,2 б.).

У родителей повысилась компетентность в вопросах познавательного развития детей, желание принимать участие в мероприятиях и творческих конкурсах МБДОУ, города.

Повысилась степень удовлетворенностью предоставляемыми услугами ДОУ — 93%.

 

 

Работа в социуме:

 

Информация в средствах

массовой информации

Участие в городских

мероприятиях

Участие в краевых Всероссийских конкурсах, выставках

Публикация проектной деятельности в области «Речевое развитие» - Театральная деятельность на сайте «Beta-kontent»

Участие и публикация сценария музыкального развлечения «»Ах, лето, ярким солнышком согрето!» на 1 международной заочной научно-практической конференции г. Чебоксары – ноябрь 2017г.

 

Детские спортивные соревнования «Детсадовская лига чемпионов» - сентябрь 2017г.

Участие в районном конкурсе детского творчества: «Фестиваль новогодней игрушки» - январь 2018г.

 

Участие детей в краевой олимпиаде дошкольников «По дороге знаний» -январь 2018г.

Педагоги:

Дулунц Л.Д. воспитатель средней группы «А» - I Место Всероссийского конкурса «Мои таланты»;

Ратова Ирина Игоревна музыкальный руководитель - II Место Всероссийского конкурса «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду»;

Головащенко С.А. Педагог-психолог — I Место Всероссийского конкурса «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду». Воспитанники

Багирян Арина воспитанница подготовительной группы «А» - I Место в Международной олимпиаде. .

 

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

МБДОУ д/с № 16 «Красная шапочка».

 

Плановая численность педагогических кадров – 26,19;

Фактическая численность педагогических кадров – 22;

Количество вакансий – 1 чел. на должность инструктора ФЗК;

1 чел. на должность музыкального руководителя;

3 чел. на должность воспитателя.

Обеспеченность кадрами - 81,4 %.

Необходима профессиональная переподготовка по специальности «Дошкольное образование» – 2 педагогам.

 

 

Сведения о педагогических кадрах:

 

Прошли курсы

в 2017-2018

уч. году

(кол-во, %)

Аттестовано в 2017-2018 г (кол-во, %)

Соответствие

занимаемой должности

Первая квалиф. категория

Высшая квалиф. категория

5 чел. – 23%

-

1 чел. – 4,5%

3чел. – 13,6%

 

 

 

 

Должность

Кол-во

Образование

Категория

Стаж

в

н/в

Ср проф

в

1

2

или соотв

Без

кат

0-5

5-10

10-15

15-20

20 -25

0-25 и б

Заведующая

1

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

Зам. рук- ля

1

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Воспитатели

15

9

-

6

6

3

2

4

4

2

2

2

1

4

Вос-ли изо

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Логопеды

1

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Психологи

1

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

Муз. рук-ли

2

1

 

1

1

 

 

1

 

 

 

 

1

1

Инструкторы ФЗК

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

22

14

-

8

8

3

4

7

4

2

3

3

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст педагогов

 

 

 

20-25

лет

25-30

лет

 

30-35

лет

 

35-40

лет

 

40-45

лет

 

45-50

лет

 

50-55

лет

 

55 -60 лет

 

60 -65 лет

 

65 и более

1

Заведующая

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

Зам зав. по УВР

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

3

Воспитатели

 

1

3

2

1

2

2

1

2

1

4

Вос-ли изо

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

5

Логопеды

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

6

Психологи

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

7

Муз. рук-ли

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

8

Инструкторы Фзк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

-

1

3

3

2

5

3

1

2

2

 

 

 

 

 

 

Аттестация на 2018-2019 учебный год.

 

п/п

Всего будет аттестовано в 2018-2019 уч. году по должностям

Будут аттестованы в 2018-2019 уч. году

Всего без категории

соответствие

Первая квал. категория

Высшая квал. категория

1.

Воспитатель

Дулунц Л.Д. (сентябрь)

 

 

 

Литвинова Н.В. (май)

 

 

 

Поминова С.В. (май)

 

 

 

2.

Муз. руководитель

Савельева Т.Н. (август)

 

 

 

3.

Зам. зав по УВР

 

 

 

Сычева Н.Н.

4.

Учитель-логопед

Садовая О.М. (сентябрь)

 

 

 

5.

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестация педагогических кадров.

 

Без категории

Соответствие

1 категория

Высшая категория

7 человек

4 человек

3 человека

8 человек

32%

18 %

14 %

36%

 

Анализ по возрастному цензу.

 

Старше 20 лет

Старше 30 лет

Старше 40 лет

Старше 50 лет

Старше 60 лет

1 чел.

6 человек

7 человек

4 человека

4 человека

5 %

27 %

32 %

18 %

18 %

 

Анализ программно – методического обеспечения:

 

Федеральные программы: Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014г.

Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», 2008 г.

 

Вариативные программы:

Р.М. Литвинова «Региональная культура: Художники, писатели, композиторы»

«Культура и творчество в детском саду» под редакцией А.В.Бородиной

«Программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» под редакцией О.М. Потаповской

«Здоровье» В.Г. Алямовская Д.В. 1993 г.

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыковой Москва, 2007

 

 

Технологии:

«Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» И.В. Чупаха М. 2001 г.

«Интегрированные занятия в детском саду» А.Г. Арушанова

«Система коррекционной работы в средней, старшей, подготовительной группе» Н.В. Нищевой С – Пб, 2002 г.

О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» М.; «Издательство Гном и Д»,2007г.

О.В. Дыбинаа «Из чего сделаны предметы», «Что было до …»

А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».: Мозаика-Синтез, 2010 г.

И. А. Пазухина«Давай поиграем!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 3-4 лет. ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

И. А. Пазухина «Давай познакомимся!»Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет. ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-Творчество-Дети» - М.: АРКТИ, 2004.

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112С.

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»

ООО «ТЦ Сфера», 2015 год

 

Финансово – экономический анализ.

 

- основной вид деятельности – присмотр и уход за детьми от 3 до 7 лет, образовательная деятельность по реализации основной образовательной программы МБДОУ

д/с №16 «Красная шапочка»

- источники средств и расходы – бюджет – внебюджет

- показатели по штатам и контингентам – 61,7

В т.ч. педагогические – 17,29,

специалисты – 7,9,

АХР – 36,51,

заведующая – 1

зам. заведующей по УВР – 1

воспитатели логопедических групп – 2

воспитатель группы предшкольной подготовки – 0,4

воспитатель изо – 1,0

воспитатели – 15,29

инструктор ФЗК – 1,5

музыкальный руководитель – 3,0

учитель-логопед – 1

главный бухгалтер – 1

бухгалтер – 1

помощники воспитателя – 11

помощник воспитателя логопедической группы - 1

- количество групп – 12

- количество детей по нормативам – 287

- фактическое количество детей - 262

- среднесписочное количество детей – 237

- кол-во детодней – 25477

- кол-во получающих компенсацию – 248.

 

Кол-во детей по рождаемости посещающих д/с

 

Всего детей на 01.09.2018 г:

1 ребёнок

2 ребенок

3 ребёнок

262

114

138

17

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

учебно-воспитательного процесса

в МБДОУ детском саду комбинированного вида № 16 «Красная шапочка»

на 2018-2019 учебный год.

 

 

Название программы

Кол-во детей

Кол-во групп

Кол-во воспит.

 

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

262

12

154

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Москва, 2008 г.

12

1

3

Авторские программы и современные технологии.

Образовательная область

«Физическое развитие».

Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.


 


 

262

 

 

 

 

12


 


 

15

 

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду»._ М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие».

Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.


 


 

262

 

 

 

 

12


 


 

15

 

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Театр — творчество — дети. М., 1995. - 256с.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала».-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010


 


 

262


 


 


 

262

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

12


 


 


 

15


 


 

15

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений».-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений».-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Дыбина О.Б. «Предметный мир как источник познания социальной действительности».-Самара, 1997.

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»

ООО «ТЦ Сфера», 2015 год

Образовательная область

«Речевое развитие»

Дыбина О.Б. «Предметный мир как источник познания социальной действительности».-Самара, 1997.


 


 

262

 

 

 

 

12


 


 

15

 

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».-М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников».- М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

«Давай поиграем!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 3-4 лет. И. А. Пазухина ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 272 с

«Давай познакомимся!»Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет. И. А. Пазухина ― СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 272 с

Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.


 


 

262

 

 

 

 

12


 


 

15

 

Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду».-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

Коррекционная работа

 

 

 

 

 

 

 

Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит», «В первый класс без дефектов речи» С-Пб. «Детство-Пресс» 2000 г.

 

 

 

 

12

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

«Удивительные истории» Л.Е.Белоусова (развитие речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста) С-Пб. 2000 г.

«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» А.Н. Арефьева М. 2004 г.

Архипова Е.Ф. «Стертая дизартрия у детей». – М.,2006.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации.-М.,2009.

РАЗДЕЛ II. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей.

План работы

МБДОУ детский сад №16 «Красная шапочка»

по организации рационального питания на 2018-2019 учебный год.

 

 

Содержание

месяц

ответственный

1.

1.1

 

1.2

1.3

1.4

 

1.5

 

 

 

1.6

 

 

 

 

 

1.7

 

2.

2.1

2.2

 

 

2.3

 

2.4

 

 

3.

3.1

 

 

3.2

 

4.

4.1

4.2

4.3

Организация работы совета по питанию МБДОУ

Анализ работы за прошлый год. Утверждение плана работы на новый 2018-2019 учебный год.

Выполнение нормативных норм.

Соблюдение 10-дневного меню.

Организация питания детей в условиях финансово-экономического кризиса.

Организация систематического контроля за работой пищеблока, для улучшения качества питания. (Проверка закладки продуктов, проверка выхода готовой продукции, контрольные порции).

Организация питания в группах:

-соблюдение режима;

- проверка контрольной порции;

- сервировка стола;

- работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков.

Ведение медицинской документации по организации питания.

Работа с кадрами.

Санитарный минимум для группового персонала.

Консультация для группового персонала «Организация питания в группах» (нормативно-правовая база).

Рабочие совещание по итогам проверки групп.

Консультация для медицинского персонала о ведении медицинской документации по организации питания.

Совещание трудового коллектива. Анализ работы МБДОУ №16 «Красная шапочка» за прошедший год. Финансовые затраты по организации питания за прошедший год.

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета. Организация питания в МБДОУ № 16 «Красная шапочка», выполнение норм питания.

Родительская конференция «Отчет о финансовых затратах по организации питания».

Работа с поставщиками продуктов.

Постоянный контроль за качеством поставляемых продуктов.

Регулировка заказа с учетом цен (анализ ценообразования).

Пролонгация договора о взаимоотношениях на новый 2019 год.

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

 

1 раз в квартал

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

1 раз в 2 года

1 раз в мес

 

Постоянно

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

Февраль

 

 

Постоянно

Постоянно

Январь

постоянно

Заведующая

 

Медсестра

 

 

 

Брокеражная комиссия

 

 

Заведующая

Медсестра

Зам.зав.по УВР

 

 

Медсестра

 

 

Госэпиднадзор

 

Медсестра

Заведующая

Госэпиднадзор

 

Заведующая

 

 

 

Заведующая

 

 

Заведующая

 

 

Кладовщик

Медсестра

Гл.бухгалтер

Заведующая

Расстановка педагогических кадров на 2018 - 2019 учебный год

группы

Кол-во детей

Ф.И.О. воспитателей

Ставка

II младшая группа «А»

22

Яценко Н.Н.

 

1,46

II младшая группа «Б»

22

Шатвердян Н.Ю.

 

1,46

II младшая группа «В»

22

Ворокова Л.М.

1,46

II младшая группа «Г»

20

Полтачева Е.Ф.

1,46

Средняя «А»

25

Поминова С.В.

Литвинова Н.В.

1,0

0,46

Средняя группа «Б»

25

Яхшибекян Э.С.

 

1,46

 

Старшая группа «А»

22

Дулунц Л.Д.

1,46

Старшая группа «Б»

25

Еремеева Н.А.

1,46

Старшая группа «В»

23

Горлова Е.В.

 

1,46

 

Подготовительная группа «А»

22

Цатурян К.А.

 

1,46

Подготовительная группа «Б»

24

Уклеина И.В.

Литвинова Н.В.

1,0

0,46

Подготовительная логопедическая

группа

12

Донцова Г.Г. Струкова Н.А.

1,0

1,0

Учитель-логопед

 

 

Садовая О.М.

1,0

Музыкальный руководитель

 

 

Ратова И.И.

1,5

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

Савельева Т.Н.

 

1,5

Воспитатель по изо

 

Щербина С.Я.

1,5

Инструктор ФЗК

 

вакансия

1,5

Педагог-психолог

 

 

Головащенко С.А.

1,0

Зам. заведующей по УВР

 

 

Сычева Н.Н.

1,0

План работы МБДОУ детского сада № 16 «Красная шапочка»

с семьями воспитанников на 2018-2019 год.

 

Форма работы

Содержание работы

Ответственные

Сроки

 

Блок 1. Рекламный.

 

 

Рекламный буклет

Знакомьтесь: детский сад № 16 (наш девиз, состав педагогических кадров, информация о программах и технологиях, фото-коллаж)

Зав.

Зам. зав. по УВР

Сент.

 

Листовка

Дошкольное образование: необходимость или потребность? Как устроить ребёнка в детский сад? (Правила приёма и записи детей).

Зав.

Зам. зав. по УВР

Сент.

 

Стенды для родителей

«Наши достижения» (грамоты, дипломы, благодарности).

«Наши педагоги»

«Наши группы»

Галерея детского творчества

Вос.

Зам. зав. по УВР

Сент.

Окт.

Нояб.

Пост.

День открытых дверей

Экскурсия по детскому саду.

Выступления заведующей, зам.зав по УВР, воспитателей, учителя-логопеда, муз. руководителей.

Просмотр открытых интегрированных занятий.

Зав.

Зам. зав. по УВР

Вос.

Апрель

 

Реклама образовательных услуг

Размещение рекламных объявлений в печати, на сайте МБДОУ.

Зав.

По мере надоб-ности

Публикации

Подготовка материалов, посвященных проблемам и достижениям педагогов ДОУ. Выпуск иллюстрированного журнала для родителей "Информ».

Зав.

Зам. зав. по УВР

Пост.

 

Консультации для родителей.

Информирование родителей о содержании работы ДОУ по различным программам и технологиям. Разъяснение порядка приёма ребёнка в детский сад. Консультации по проблемам семьи и ребёнка в консультативном пункте МБДОУ.

Зав.

Зам. зав. по УВР

Пост.

 

 

Блок 2. Диагностический.

 

 

Анкетирование


 

Опросы

Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах.

Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива МБДОУ.

Исследование основных конфликтогенов во взаимоотношениях педагогов и родителей.

Социологическое исследование состава семьи воспитанников, оформление социального паспорта группы


 

Зам. зав. по УВР

Психолог

Вос.

Сент.

Май

Ноябрь

Сент.

Интервью

Волшебный мир книги! – младшие группы

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников – средние и старшие группы

«Здоровый образ жизни в семье».

«Воспитание безопасному поведению детей в семье»

«Экологическое воспитание детей»

Вос.

 

Ноябрь

 

 

Январь

Феврал

Апрель

Беседы

«Роль дошкольного учреждения в развитии ребёнка».

Вос.

Сент

Тестирование

Адекватность оценки родителями способностей ребёнка.

Зам. зав по УВР

Янв.

Почта


 

 

Размещение в группах специальных закрытых ящиков, для анонимных записок с вопросами, замечаниями и предложениями по работе ДОУ.

Акция «Задайте вопрос священнику»

Вос.


 

Зам. зав по УВР

Пост.


 

Пост.

 

Блок 3. Педагогическое просвещение родителей.

 

 

Наглядная педагогическая пропаганда.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Информационные стенды для родителей.

«Наши достижения», «Наш детский сад».

Выставки для детей и родителей.

Стенд «Это актуально» (защита прав и достоинств ребёнка).

Тематические художественные выставки («Времена года», «Мой любимый детский сад», «Мой город».)

Выставки, посвященные праздникам (День знаний, День учителя, Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, по закреплению ПДД, 8 Марта, День Победы).

Групповые стенды.

1. Обязательные:

«Режим дня», «Расписание НОД», «Чем мы сегодня занимались»; «Времена года». Экран здоровья.Содержание педагогического процесса.

2. По потребностям педагогов и запросам родителей: «День рождения ребёнка в семье», «Физическое развитие и закаливание дошкольника», «Художественно-эстетическое воспитание», «Защита прав ребёнка в РФ.

Групповые выставки.

«Уголок детского творчества» (рисунки, поделки); «Развивающие игры»; «Семейное чтение»; «Своими руками – к празднику».

Зам.зав по УВР

Зам. зав по УВР


 

Вос.


 


 

Вос.


 

Вос.


 


 


 


 

Вос.


 

Вос.

Сент.

Пост.


 

Ноябрь


 


 

Пост.


 

Пост.


 


 


 


 

Пост.


 

Пост.

Родительские собрания

Общие (два раза в год).

Установочное собрание: информация о дошкольном учреждении, сотрудниках; программах и технологиях, предметно-пространственной развивающей среде, о планах на предстоящий год; организационные вопросы.

Итоговое собрание: подведение итогов прошедшего года, информация о летней оздоровительной компании, обсуждение планов на следующий год; организационные вопросы.

Групповые (3 раза в год – установочное, текущее и итоговое).


 

Зав.

Зам. зав по УВР


 


 

Вос.

Пред. род.

ком.


 

Октябрь


 


 

Май

Методические мероприятия

- Круглый стол «Традиции семейного воспитания»;

- Консультации по интересующим родителей темам;

- Участие представителей родительского комитета в заседаниях педсовета;

- Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров детского досуга;

- Участие родителей в проведении смотра-конкурса «Что за прелесть эти сказки».

Зав.

Зам. зав по УВР

 

 

Вос.

Пред.род.

ком.

 

 

Блок 4. Совместная деятельность коллектива учреждения и родителей.

 

 

Планирование


 


 


 


 


 


 

 

- участие родительского комитета в составлении плана работы на учебный год;

- участие родительского комитета в составлении плана взаимодействия с семьями воспитанников на новый учебный год;

- участие председателя родительского комитета в составлении Договора с родителями;

- совместная работа педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами;

- Участие родительского комитета в разработке локальных актов учреждения.

Зав.


 

Зам. зав по УВР

Пред. род. ком.

Вос.


 

Зав.

 

 

Проведение досуга

 

 

 

 

 

- спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»; - день здоровья; - творческая мастерская;

- масленица;

- рождественские колядки;

- празднование Пасхи

- КВН;

- показ театральных представлений и кукольных спектаклей;

- День защиты детей;

- Троица

- тематические вечера.

Воспитатели ст. гр.

Зам. зав по УВР

Воспитатель по изо

 

Муз. рук.

 

Муз. рук.

 

Январь

Работа по благоустройству детского сада

- Субботники по благоустройству участков групп;

- субботники по благоустройству групповых комнат;

- субботники по озеленению территории детского сада;

- спонсорская помощь родителей в оснащении предметно-пространственной развивающей среды.

Зам. зав по АХЧ

Зам. зав по УВР

Вос.

родители

Пост.

Участие родителей в педагогическом процессе

- Открытые занятия в группах с участием родителей;

- домашние задания для совместного выполнения с детьми;

- комплексные занятия с участием родителей;

- индивидуальная работа с родителями с повышенными познавательными потребностями

Зам. зав по УВР

Вос.

родители

Пост.

 

Блок 5. Подготовка педагогов к работе с родителями.

 

 

Диагностика

- Анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями;

- Составление карт педагогического мастерства.

Зав.

Зам. зав по УВР

 

Зав.

Зам. зав по УВР

 

 

 

 

 

 

 

Зам. зав по УВР

 

 

Зам. зав по УВР

 

Вос

 

Психолог

Сент.

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

Пост.

 

 

Пост.

 

Пост.

По плану

Методические мероприятия с педагогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Семинар-практикум «Организация эффективной работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения».

- Проведение медико-педагогического мониторинга «День здоровья - 2018»

- Анкетирование родителей на тему «Воспитание безопасному поведению в семье»

- Смотр-конкурс центров по обучению детей ПДД.

- Оформление информационных журналов ИНФО для родителей на тему «Воспитание безопасному поведению детей в ДОУ и в семье»

- Конкурс детского рисунка по ПДД «По дороге в детский сад»

2. Педсовет по проблемам взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в художественно-эстетическом развитии детей.

3. Консультации для воспитателей по вопросам работы с родителями.

4. Индивидуальные беседы по интересующим педагогов вопросам.

5. Деловые игры и тренинги.

Самообразование

 

Самостоятельное изучение литературы по проблемам семейного воспитания;

- посещение курсов повышения квалификации по проблемам взаимодействия ДОУ с семьёй.

Воспитатели


 

Пост.

 

Блок 6. Контрольный.

 

 

Воспитание культуры педагогического общения.Сбор аналитического материала Обмен опытом

Планирование

Система тренингов, коррекционных психогимнастических занятий и игр для повышения педагогического мастерства, культуры общения.

Тесты, опросы, анкетирование педагогов.

- Дискуссии, круглые столы, деловые игры по обмену опытом взаимодействия с родителями;

- Перспективное и календарное планирование работы с родителями с учётом аналитических и методических материалов

Психолог

Психолог


 

Зам. зав по УВР Вос.

Зам. зав по УВР Вос.

Пост.


 

Пост.


 

Пост.

Пост.

Темы групповых родительских собраний на 2018-2019 учебный год.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 «Красная шапочка» г. Минеральные Воды


 

Возрастная группа

Форма проведения

Тема

Срок

2 младшая группа

Традиционное

 

«Развитие речи младших дошкольников».

1.Вступительный этап.

- Задачи воспитания во второй младшей группе, целевые ориентиры.

- Особенности образовательного процесса в младшей группе.

2. Основная часть:

- педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

- анализ результатов анкетирования

- анализ речи детей группы

- Игра «Самолетик»

- работа в микрогруппах;

- как сделать чтение интересным;

- игровая мини-программа. 3.Подведение итогов собрания:

- рефлексия.

 

сентябрь

Школа для мам и пап.

 

«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» 1.Вступительный этап.

- открытие школы пап и мам;

- разминка

2.Урок «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

- итоги анкетирования родителей

3. Подведение итогов собрания.

- упражнение «Колокол».

 

январь

Устный журнал

«Дом, в котором мы живем». 1.Оформление фотовыставки «Наша жизнь день за днем».

2.Презентация на тему «Реализация проекта по формированию элементарных математических представлений»

3.Страничка «Наши перспективы» 4.Анализ результатов анкетирования родителей.

5. Страничка «Вот и лето!».

6. Страничка «Шоу-коктейль. Все звезды!»

7. Страничка «Видеописьмо».

8. Страничка «Победители плюс».

9. Подведение итогов собрания, вручение благодарностей родителям по итогам учебного года.

 

 

 

май

Родительское собрание в рамках проведения профилактических мероприятий по ПДД

 

 

Тема: «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

в форме семинара-практикума

См. В помощь педагогу «ПДД для детей 3-7 лет» Г.Д. Беляевскова

 

 

Средняя группа

Встреча с элементами практикума (игра-занятие)

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

1. Вступительная часть.

2. Особенности развития детей 4-5 лет.

3. Выступление учителя-логопеда.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. 5.Особенности образовательного процесса в средней группе.

6. Просмотр видео НОД с детьми по развитию речи.

7. Выступление воспитателя на тему «Характеристика речи детей 5 года жизни»

8.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домаш. условиях

9. Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

10. Подведение итогов собрания.

 

сентябрь

Практикум

«Чтобы ребенок рос здоровым».

1. Вступительная часть. 2. Дискуссионный вопрос. 3. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников

4. Анализ и результаты анкетирования родителей. 5. Обмен опытом семейного воспитания. 6. Советы для родителей, выступление

медсестры о значении физического развития и рационального питания детей.

7. Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики плоскостопия.

8. Просмотр родителями физкультурного занятия (видеоролик).

9.Заключительная часть.

 

январь

Устный журнал

«Здравствуй, лето!».

1. Вступительная часть. 2. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе!». 3. Презентация на тему «Реализация проекта по формированию элементарных математических представлений »

4. Страничка «Вот и лето!». 5. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы…».

6. Парад талантов.

7. Подведение итогов собрания, вручение благодарностей родителям по итогам учебного года. Коротко о разном.

 

май

Родительское собрание в рамках проведения профилактических мероприятий по ПДД

«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» в форме семинара-практикума

См. В помощь педагогу «ПДД для детей 3-7 лет» Г.Д. Беляевскова

 

 

Старшая группа

Игра-путешествие «Острова развития речи!»

«Калейдоскоп эмоций» или «Развитие речи старших дошкольников»

1. Вступительное слово. Особенности развития детей 5-6 лет.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать в течении учебного года.

4.Представление презентации «Связная речь старших дошкольников. Какая она?

5. Консультация логопеда «Причины нарушения речи? Что делать?»

6. Игра — путешествие «Острова речевого развития!».

7. Знакомство с рассуждениями детей «Калейдоскоп эмоций». Обсуждение.

8. Знакомство с видеозаписью детских рассказов «Моя семья». Обсуждение.

9. Подведение итогов.

 

сентябрь

 

Круглый стол

 

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». 1. Организационный этап. 2. Работа в группах. 3. Результаты анкетирования родителей. 5. Выступление медсестры «Состояние здоровья воспитанников группы. Организация рационального питания». 6. Педагогический всеобуч. 7. Обмен опытом семейного воспитания. 8. Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

9. Подведение итогов собрания.

 

 

 

январь

Познавательная викторина

Итоговое собрание – «Путешествие почемучек».

1. Вступительная часть. 2.Викторина

3. Презентация на тему «Реализация проекта по формированию элементарных математических представлений»

4. Вручение благодарственных писем и грамот. 5. Заключительный этап. Чаепитие.

 

май

Родительское собрание в рамках проведения профилактических мероприятий по ПДД

«Нужно правила движения выполнять без возражения!» в форме устного журнала

См. Е.И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения»

 

Подготовительная логопедическая группа

Семинар-практикум

«Развитие речи детей подготовительной к школе группы»

1. Особенности развития детей 6-7 лет.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной логопедической группе.

3. Выступление учителя-логопеда.

4. Сообщение воспитателей группы «Значение речи в жизни людей»

5. Речевые игры с родителями.

6. Просмотр слайдов из жизни группы

7. Беседы о разном.

8. Подведение итогов собрания. Раздача памяток родителям.

 

сентябрь

Леукция

«Семья — здоровый образ жизни»

1.Вступительное слово. Обозначение проблемы.

2. Лекция.

3. Практическая часть.

4. Принятие решения собрания.

 


 

Январь

Круглый стол

«Семья на пороге школьной жизни ребенка».

1.Вступительное слово.

2. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением»

3. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Диспут.

4. Выступление психолога на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе». 5. Выступление учителей начальных классов.

6. Просмотр видеозаписи интервьюирования детей. 7. Подведение итогов родительского собрания, принятие решения.


 

Май

Родительское собрание в рамках проведения профилактических мероприятий по ПДД

«Нужно правила движения выполнять без возражения!» в форме устного журнала

См. Е.И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения»

 

Подготовительная группа

Семинар-практикум

«Развитие речи детей подготовительной к школе группы»

1. Особенности развития детей 6-7 лет.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной логопедической группе.

3. Выступление учителя-логопеда, сообщение «Значение речи в жизни людей». Раздача памяток родителям

4. Речевые игры с родителями.

5. Просмотр слайдов из жизни группы

6. Беседы о разном.

6. Подведение итогов собрания.

 

 

сентябрь

Лекция

 

«Семья — здоровый образ жизни»

1.Вступительное слово. Обозначение проблемы.

2. Лекция.

3. Практическая часть.

4. Принятие решения собрания.

 

январь

Круглый стол

«Семья на пороге школьной жизни ребенка».

1.Вступительное слово.

2. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением»

3. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Диспут.

4. Выступление психолога на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе». 5. Выступление учителей начальных классов.

6. Просмотр видеозаписи интервьюирования детей. 7. Подведение итогов родительского собрания, принятие решения.

 

май

Родительское собрание в рамках проведения профилактических мероприятий по ПДД

«Нужно правила движения выполнять без возражения!» в форме устного журнала

 

См. Е.И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения»

 

 


 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!