• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика

Собрание и занятие

Тема: «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Ход занятия

  1. 1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Это наш знакомый друг – Светофорик. Он приглашает нас с вами в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него смогут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути. Будьте внимательны и слушайте задание.

  1. 2. Работа по теме.

Задание №1.

Воспитатель: Посмотрите на план вашего микрорайона. Здесь наш детский сад. Как он называется? Надо найти безопасный путь до детского сада. Его покажет нам ребенок:

а)  который живет по адресу (это через дорогу);

в)  у которого номер телефона 00 – 00 – 00;

в) кто знает номер телефона детского сада.

Задание №2

Воспитатель: Теперь все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. На плане обозначена буквой «А». Как нам безопасней добраться до остановки? (По улице… до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону, если не успеваем, стоим на «остановке безопасности»). Как называется остановка?

Задание №3

Воспитатель: Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, чем бы нам заняться на остановке? Может в мяч поиграть? Почему нельзя? (Можно попасть под машину)

- А в какие игры можно?

- Как нужно вести себя на остановке и почему?(Стоять  от дороги дальше,  тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину)

- За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

(Воспитатель подводит детей к стульчикам)

Задание №4.

Воспитатель: При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? (Заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться.)

- У нас автобус туристический (с одной дверью), прошу занять места в автобусе.

Задание №5.

Воспитатель: Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (пассажиры).

- Вспомните правила поведения для пассажира. (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться.)

Задание №6.

Воспитатель: Какой полезный совет вам хочется дать детям, которые играют на проезжей части? ( Нельзя играть на проезжей части.  Можно попасть под колеса ).

Остановка «Пристань»

Воспитатель: На этой остановке выходят крокодильчики. Они любят играть  в мяч в воде, забыв о правилах безопасности. Давайте им их напомним. (Купаться нужно  в специальном месте. нельзя без взрослых входить в воду, баловаться в воде, звать на помощь без причины.)

- Если их не будем выполнять, то что может случиться? (Ответы детей)

- Будем надеяться, что крокодильчики будут эти правила выполнять. А мы поедем дальше.

Остановка «Парк»

Воспитатель: Здесь вышли веселые обезьянки. Они разбежались по всему парку, и каждая нашла занятие по душе. Чтобы отдых был хорошим, нужно безопасность соблюдать.  Кому из них хотели бы вы дать совет безопасного отдыха? Вот этой. (Нельзя кататься на велосипеде там, где много играющих.)

- А этой? (Кататься на качелях нельзя стоя на ногах, сильно раскачиваться, нужно крепко держаться за веревки, нельзя играть у качелей.)

- А эта обезьянка решила костер разжечь. А разве можно и почему? (Нет, может случиться беда - пожар).

- Ну, а если все же случилась беда, что нужно сделать и как? (Нужно набрать 01 – пожарная команда – назвать адрес, куда ехать и кто звонит.)

Игра «Опасная сказка»

Воспитатель: Из каких произведений взяты следующие строки?

  1. Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский. «Путаница»)

2.    И вдруг заголосили:

« Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак. «Кошкин дом»)

3    Что за дым над головой?

Что за гром над головой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С.  Михалков. «Дядя Степа»)

 

Д/И « Светофор»

Перед играющими устанавливают макет светофора. Класс делится на 2 команды. Участникам игры нужно быть очень внимательными. Когда воспитатель зажигает зеленый свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна быть тишина. Выигрывает та команда,  ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.

Воспитатель: Поехали дальше, двери закрываются. Никто из вас во время игр не ушибся?

 

- а если бы кто-то ушиб руку или ногу? Что нужно сделать? Как без помощи врача  оказать помощь? (Приложить холод или  медную монету)

Остановка «Детский сад для медвежат»

Воспитатель: Сегодня здесь отмечают день рождения.  Медведи привезли  Мишутке подарки. а он накрыл стол для гостей. веселый праздник получится,  если они не забывали правила хорошего тона и умения вести себя за столом.

- о чем вы хотели напомнить медвежатам? (Как садится за стол и как сидеть, как держать  вилку, ложку и нож, не разговаривать с набитым ртом, не махать руками, хорошо прожевывать пищу, локти за стол не класть, не кричать.)

- Что бы вы пожелали имениннику? (Будь здоров.)

Идем дальше.

Остановка «Библиотека»

Воспитатель: В библиотеке собрались бегемоты. Они очень любят читать книги. А кто скажет, как правильно нужно обращаться с книгой?(Не рвать, не мять, не загибать листья, брать только чистыми руками, если порвалась – подклеить.)

- где лучше читать книгу? ( За столом)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, наш  волшебный автобус вернулся в детский сад, на этом наше путешествие закончилось. Светофорику понравились ваши ответы, и он предлагает вам «проездные билеты», с которыми вы можете побывать в стране безопасности. Давайте его поблагодарим. Спасибо.

 

Звучит  музыка.

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему «Ребенок и дорога». Представьте себе такую ситуацию: ребенок попал под автомобиль. Что может быть страшнее? Между тем мы сталкиваемся с ней в каждом городе. Дети выбегают на проезжую часть улицы, переходят там,   где этого делать нельзя, неожиданно оказываются в потоке движущегося транспорта.

Важно, как можно раньше научить маленьких пешеходов правилам поведения на улицах и дорогах.

Что же это за правила?  Вам расскажет о них инспектор ГИБДД

Выступление инспектора ГИБДД.

 

После выступления инспектора родителям предлагается разделиться на две команды, дать название своей команде(например: «Светофор»,  «Регулировщики») Инспектор выступает в роли жюри.

«Деловая игра»

Первое испытание. «Догонялки» (на время)

Вопросы для первой команды:

  1. Проезжая часть с дорожным покрытием (шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком (пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (знак)
  5. Место ожидания автобуса.(остановка)

Вопросы для второй команды:

  1. Транспорт, работающий от электричества. (троллейбус, трамвай)
  2. Номер телефона скорой помощи. (03)
  3. Место, где на время оставляют свой транспорт. (стоянка)
  4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (автобус)
  5. Человек, ответственный за движение на дороге. (инспектор ГИБДД)

Оценка жюри.

Второе испытание «Знание - сила»

  1. Каждой команде предлагают выбрать по два дорожных знака и найти им место на плакате «Улица»
  2. Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир.

(За каждое правило команда получает фишку)

Третье испытание. Решение кроссворда «Самое важное на дороге»

(За каждое угаданное слово команда получает фишку)

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (обгон)
  2. Трехглазый постовой.(светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки (запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает ПДД. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по другому. («зебра»)
  7. Самое опасное место для пешеходов.(перекресток)
  8. Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (кювет)

Подсчет баллов (фишек)

Объявление команды победителя.

Игра «Интервью»

Один из участников родительского собрания садится в центр круга. На время он становится начальником  ГИБДД. Остальные задают ему вопросы, тем или иным образом касающихся его «временной должности».

Интервьюируемый должен четко и конкретно отвечать на вопросы.(Если родители затрудняются, воспитатель может заранее предложить записки с вопросами, типа :

где могут двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?

как можно пересекать проезжую часть на перекрестках?

при переходе проезжей части сначала следует посмотреть…(направо? налево?)

как вести себя при выходе из автобуса, если нужно перейти улицу?

Игра «Полезный совет»

(на заключительном этапе собрания)

Родители получают карточку, в которую вписывают совет воспитателю или другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме.

Воспитатель подводит итог собрания:

 

Где б ни жили вы –

В Калуге или в Камино,

В ста километрах от Москвы

Или в ста от Простоквашино,

В любом другом конце страны,

Как в целом, ток в частности,

Вы помнить правила должны

Дорожной безопасности!

 

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Воспитатель: Олейникова Н.И.

Тема: «Путешествие по островам страны Знаний».

 

Программное содержание:

- Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки на основе особенностей их произнесения и звучания, складывать  слоги в слова;

- Упражнять в умении придумывать и решать арифметические задачи;

- Продолжать закреплять знания о натуральном ряде чисел; умение выполнять графический диктант;

- Упражнять в   сравнении предметов по различным признакам;

- Закреплять знания детей о живой и неживой природе;

- Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;

- Развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение;

- Развитие внимания, логического мышления, зрительного восприятия, связной речи;

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

- Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься;

- Воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование:  буквы; слоговой домик, набор цифр; сюжетные картинки с арифметическими задачами; сюжетные картинки с изображением различных времен года; картинки: корова, собака, коза, лошадь, лиса; деревья, цветы; пакет с конфетами; указка; цветик – семицветик; картинки для игры «Живая - неживая природа»; письмо и карточки от королевы знаний, обруч, воротца, массажная дорожка.

 

Предшествующая работа: чтение произведения Катаева «Цветик - семицветик», знакомство с составом чисел из двух меньших от 5 до 10, знакомство со звуками и буквами, слогами, словами, предложениями, беседы о домашних и диких животных, о временах года, разучивание загадок о животных, разучивание текстов и движений к пальчиковой гимнастике и логоритмике, письмо графических диктантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)

(по стихотворению Т. Сикачевой)

Здравствуйте, гости!

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

(дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель:  Вижу остров, приземляемся! Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Дети:  - Мы попали на остров Грамоты.

Воспитатель:  - А что вы тут увидели?

Дети: - Буквы, слоги, слова.

Воспитатель:  - Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? Кто скажет, что такое АЛФАВИТ?  Давайте вспомним алфавит, кто назовет – проходит в эти волшебные воротца.(Дети по очереди произносят алфавит и проходят через воротца)

ко

ба

ша

вы

ди

сы

ли

со

ло

ро

ки

зы

Воспитатель:  - Смотрите, мы попали в слоговой домик. Давайте попробуем из слогов составить слова, что же у нас получится?(Дети составляют слова: коровы, собаки, козы, лошади, лисы). Воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Воспитатель:  - Какое слово здесь лишнее? (Лисы)

                          - Почему?

                          - Чем отличаются дикие от домашних животных? Какую пользу приносят         домашние животные? А дикие? (О лисе). Давайте придумаем предложение со словом «ЛИСА»  Лиса живет в лесу. (Игра со знаками ! и ?)

Воспитатель: - Ну что ж, молодцы, ребята, давайте отдохнем и отправимся путешествовать дальше. Объявляю игру – «Загадай-ка!». Дети делятся на две команды – одна команда загадывает загадки о домашних животных, другая – о диких животных.

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

(Дети под музыку выполняют движения)

Вот мы и приплыли на новый остров.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на какой остров мы попали! (Мы попали на остров математики). А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Посмотрите, какие красивые цветы растут на этом острове! Подойдите каждый к понравившемуся цветку, под каждым цветком что-то спрятано, посмотрите, что там спрятано. (Дети достают цифры) Посмотрите, они лежат по порядку? (нет) А давайте поиграем в игру «Разложи цифры по порядку!» - кто быстрей это сделает, тот молодец. Кто разложил цифры – считает. Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи, а кто знает ответ, тот молча  показывает нужную цифру:

В шкафу стояло шесть чашек,

Еще одну поставил Саша.

Сколько чашек стало там,

Ну-ка, быстро, отвечай!

(6+1=7)

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

 Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

Каждый из вас.

(3+2=5)

Цапля по болоту шагала

Лягушат себе искала.

Восемь прыгали в траве,

Два сидят на кочке.

Сколько лягушат всего?

Говори, только точно.

(8+2=10)

На тарелочке семь слив.

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

(7-4=3)

(Дети объясняют, как получили ответ задачи)

Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные, все такие нужные.

А теперь давай опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель:  Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!

(Дети под музыку порхают как бабочки)

Ребята! Мы прилетели на остров  природы! Какая бывает природа? Чем отличается живая природа от неживой? (дышит, питается, растет, размножается)

Давайте поиграем в игру «Живая - неживая» - все картинки лежат в обруче, дети к цветку кладут картинки живой природы, а к кирпичику – картинки неживой природы. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какое время года на них изображено? (Ответы детей) Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей) Вы все ответили правильно. Ребята, смотрите на этом острове расцвел цветик - семицветик. Помните, мы с вами читали такую сказку. Давайте поиграем в игру «Цветик - семицветик», присаживайтесь вокруг цветка. Посмотрите, ребята, тут какой-то конверт лежит. Вам интересно узнать, что там лежит? Это же письмо от королевы Знаний! Читает: Дорогие ребята! Раз вы читаете это письмо, значит вы все умные, дружные и любознательные ребята. Вы преодолели все трудности на своем пути. Вы все достойны награды. Чтобы ее получить, вам необходимо преодолеть последнее препятствие – расшифровать карту. Там и будет ваш приз.

Графический диктант. Две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, три клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, четыре  клетки вправо, три клетки вниз, десять клеток влево. Что у вас получилось, ребята? (грузовой автомобиль) Что бы это значило? (Приз лежит в грузовике) Пойдем посмотрим. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Наше путешествие подошло к концу! Что вам больше всего понравилось? (дети делятся впечатлениями) До свидания!