• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 9765
  ➤  Посетителей сегодня: 32
  ➤  Переходов всего: 1628
  ➤  Переходов сегодня: 10
  ➤  Сейчас на сайте: 2

Уклеина Ирина Валериевна

Уклеина Ирина Валериевна,

работает воспитателем более 30 лет. Имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию по должности воспитателя. За многолетний и добросовестный труд награждалась грамотами Управления образования администрации Минераловодского района, Главы администрации Минераловодского муниципального района, Министерства образования Ставропольского края. Является педагогом развивающего стиля. За многие годы своей профессиональной деятельности выработала свой индивидуальный стиль: постоянный поиск современных прогрессивных педагогических технологий, создание четкой системы воспитания и обучения детей на основе тесного взаимного сотрудничества с детьми и родителями.

 

 

 

 

 

Конспект НОД во II младшей группе

«В гости к кукле»

Программное содержание:

Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине

Развивать умение свободно общаться, давать развёрнутые ответы на вопросы, активизировать словарный запас детей, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивать моторные функции детей, координацию движений, наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, мыслительные операции.

Воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.

Материал:

Кукла, телефон, «лесная полянка», силуэт ежа, прищепки, фигуры трех поросят, три домика поросят, три обруча, набор игрушек для игры, 2 коробки разного размера, листики большие и маленькие, «дорожки» для ходьбы, плоскостные круги по количеству детей, разрезанные на 4 части, муляжи пряников разной формы, настоящие пряники для угощения, большие геометрические фигуры.

Словарь: короткая, длинная, разные, одинаковые, круг, квадрат, треугольник, кирпичики, много, один, большой, маленький, собрать из частей, т.д.

Содержание НОД.

I ч. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
1. Самомассаж.


Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,
лобика коснулось
И погладило, и погладило

Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.

А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»


2. Сюрпризный момент.
Раздается звонок, воспитатель берет трубку.
«Алло, здравствуйте! Я - кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай с пряниками попить, о хорошем поговорить.»
- Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Отправимся к ней?
-Да!
Кукла Катя живет в сказочном домике, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.

II Основная часть.

  • "Пройди по дорожке".
    - Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее прийти к Кате?
    - Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная.

Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.
Звучит песенка трёх поросят из сказки.

(Воспитатель показывает фигуры трёх поросят)

-Вспомните, как зовут поросят. Посмотрите на них внимательно и скажите, одинаковые они или разные?

(Дети рассматривают поросят и отмечают признаки сходства и различия)

-А вот и домики поросят. Они одинаковые или разные?

(Дети рассматривают домики, отмечают признаки сходства и различия)

-Но посмотрите - поросята не достроили дорожки к своим домикам. Как же они пройдут в домики, если дорожек нет? Вы согласны помочь поросятам, проложить дорожки к домикам? Сначала сделаем дорожку к первому домику. Как вы думаете, из каких геометрических фигур она должна состоять? Почему? И т.д.

2. Совместная деятельность педагога и детей. Индивидуальная работа.

Потрудились на славу! А теперь нам пора отдохнуть.

3. Физминутка:

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень,

Ты смотри, не отставай,

Всё за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)

Мы походим на носочках,

А потом — на пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

- Дети, вы любите играть? Поросята тоже очень любят играть. Они ещё маленькие, поэтому часто раскидывают свои игрушки и забывают собрать, а потом ссорятся, не могут найти свои игрушки. Вот и сегодня утром они играли на этой полянке. Посмотрите на эти игрушки, назовите их. Нужно навести здесь порядок, найти игрушки каждого поросёнка и аккуратно разложить в эти обручи для каждого поросенка.

4. Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель показывает карточку-символ, а дети называют признаки. Карточка кладётся в обруч. Дети раскладывают игрушки, ориентируясь на карточку-символ.

(Воспитатель уточняет у детей, почему разложили именно так)

Молодцы, ребята! Помогли поросятам достроить дорожки к своим домикам и разделить игрушки. Теперь они не станут ссориться, будут играть дружно и весело.

Идут под музыку на лесную полянку.

- Дети, посмотрите, мне кажется, под елкой кто-то шевелится?
Посмотрите на ёжика, чего у него нет?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Ёжик, а где твои колючки?
Ёжик: - А я их потерял.
Воспитатель: - Поможем ёжику вернуть колючки на спину? ( предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ёжику).
Воспитатель: - Дети, по сколько колючек вы одели ёжику?
Дети: - По одной.
Воспитатель:  - Сколько колючек стало у ёжика?
Дети:  - Много.
Воспитатель: - Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал?
Дети: - Колючий.
Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий?
Ёж: - Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи!

5. Игра «Разложи листики в коробочки».

( На ковре рассыпаны осенние листочки двух размеров).
 
Воспитатель: - Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель.  Давайте,  поможем ему!   (Воспитатель выставляет две коробочки).
Воспитатель: - Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.
- Дети, давайте поблагодарим ёжика за увлекательную игру и прогулку в лесу.

Дети подходят к дому куклы.

А вот и наша Катя.
- Ребята, Катя немного расстроена, что случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай с пряниками, и хотела рассказать сказку про пряники, но никак не могу ее придумать.

- Ребята, а вы тоже любите сказки? Хотите я и вам, и Кате расскажу новую сказку? Тогда слушайте.
Воспитатель:
 - Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: квадрат, треугольник).
Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Какой формы пряники?

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке катится. Пригляделись, да это же их братец КРУГ. Кто бежал по дорожке? (Круг.)
-Алиса, иди, покажи нам круг.

Прибежал круг к своим братьям: треугольнику и квадрату.
 Сели братья пить чай с пряниками. И вдруг стали они спорить, на кого из них похож круг.

- Ребята, помогите им. На какую же из этих геометрических фигур похож круг?
- А почему? (У него нет углов).
 - И загордился круг, надул щеки, стал похож на пузырь. Как круг надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы.


7. Подвижная игра «Пузырь».
- А еще как он надувался, давайте покажем.
(Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).


 - Надувался - надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.
 - Расстроились братья: квадрат и треугольник и стали его искать. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем круг. (Дети ходят по группе и ищут).

8. Работа с раздаточным материалом.
 - Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от круга. Попробуйте каждый собрать по одному кругу.
(Дети собирают круги из 4-х частей).

- Захар, какой у тебя получился круг: большой или маленький? (Маленький). И т.д.

 - Посмотрите, сколько у нас получилось кругов? (Много).
- А было сколько? (Один).
- Вот как обрадуются братья: квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец Круг, а много маленьких веселых кругов. Давайте пригласим сюда все геометрические фигуры, пусть они быстрее встретятся.

- Очень обрадовались квадрат и треугольник своим маленьким братьям кружкам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо.
Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!
 - Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. А сейчас нам пора возвращаться.

IIIч. Подведение итога.

-Ребята, кто приглашал нас сегодня в гости? А кого мы встречали на своем пути? С чем вы играли? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня молодцы!

Кукла Катя дарит детям настоящие пряники разной формы к чаю.