• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 88716
  ➤  Посетителей сегодня: 276
  ➤  Переходов всего: 12045
  ➤  Переходов сегодня: 88
  ➤  Сейчас на сайте: 2

Щербина Светлана Яковлевна

Щербина Светлана Яковлевна.

Воспитатель ИЗО. Окончила Минераловодское педагогическое училище. Стаж работы 22 года.

Высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работы:

Хорошее настроение

Консультация для родителей

Как клякса художница училась краски смешивать

Презентация Развитие творческих способностей дошкольников

 

Конспект НОД в средней группе

«Необычные краски».

Программное содержание:

  • Расширять представление о природных красителях;

  • Дать возможность экспериментировать путем получения растительных красок и окрашивание ткани с помощью трафаретов и поролоновых тычков;

  • Развивать воображение, стимулировать творческие способности, активизировать диалогическую речь;

  • Воспитывать интерес окружающему миру, аккуратность.

Материал и оборудование:

Лоскуты белой ткани, поролоновые тычки, трафареты, кленка, влажные салфетки, стаканчики для воды, свекла, морковь, терка, ситечко, чайная ложка, стаканчик с холодной и горячей водой, посылка, рисунки детей, мольберт, фломастеры, заварка, аудиозапись «Дети любят рисовать», «Рисуйте, рисуйте», восковые мелки в подарок детям.

Предшествующая работа:

Разучивание стихотворение К.И. Чуковского «Закаляка», «Я умею рисовать», рисование иллюстраций к стихотворению.

Активизация словаря:

Ткань, пищевые красители, выжимать, трафарет.

Ход НОД.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Встанем вкруг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (дети произносят слова)

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Ребята, скажите пожалуйста, вы любите рисовать? А что вы умеете рисовать? (Дети читают стихотворения, показывают рисунки).

1 ребенок: Я умею рисовать палочки, кружочки.

Получаются из них разные цветочки.

 

2 ребенок: Я умею рисовать домик с желтой крышей,

А на крыше, той труба всех деревьев выше.

 

3 ребенок: Я умею рисовать будку для собаки,

Чтоб не мокла под дождем и не лезла в драки.

 

4 ребенок: Я умею рисовать курочку- пеструшку,

Будет красным гребешок у моей несушки.

 

5 ребенок: Я умею рисовать голубое небо,

Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.

 

6 ребенок: Грузовик я нарисую и машину легковую,

Закажите, что хотите и картину получите.

 

(Мальчик и девочка сидят за столом, перед ними альбомы с рисунками, фломастеры).

Мальчик: Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик-

Получился человечек.

 

Девочка: Это елочка мохнатая,

Это козочка рогатая.

Это дядя с бородой,

Это дом с трубой.

 

Воспитатель: Ну а это что такое, не понятное чудное,

С десятью ногами, с десятью рогами?

Девочка: Это Бяка- закаляка кусачая.

Воспитатель: А где это ты такую Закаляку видела?

Девочка: Я ее не видела, я ее из головы выдумала.

Воспитатель: Что ж ты бросила тетрадь

Перестала рисовать?

Девочка: Я Бяку- закаляку боюсь!

Воспитатель: Не бойся, вот смотри: сейчас закрою альбом и нет этой самой Закяляки кусачей. видишь?

(Раздается за дверью голос Бяки).

Бяка: Как это нет? От меня так просто не отделаться. Раз меня придумали и нарисовали, значит я есть. Туточки я! Немедленно откройте альбом!

Воспитатель: Я кажется знаю, что делать. Стереть рисунок ластиком не получится, но мы можем превратить ее в симпатягу.

Бяка: Упс! Не имеете права так со мной поступать!

Воспитатель: Без вашей помощи, ребята, не обойтись. Давайте подумаем, как можно исправить рисунок, чтобы Бяка стала доброй и симпатичной.

(Дети с воспитателем исправляют рисунок, дорисовывая улыбку, бантики под добрую музыку).


 


 


 


 


 

Воспитатель: Ну вот совсем другое дело. Очень симпатичная Бяка получилась.

Бяка: Привет, ребята! Вы мне тоже нравитесь. Мне хотелось бы с вами подружиться. Слышала вы рисовать любите, а загадки отгадывать умеете?

1.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе целый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктует,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

 

2.Я рисую облака,

А внизу течет река.

Не понравится картинка,

Я сотру ее …(резинкой).

 

3.Превращу лицо я в маску

В этом мне помогут …(краски).

 

4.Все рисунки не цветные

Разукрасит без труда.

Он ведь настоящий мастер,

А зовут его… (фломастер).

 

Бяка: Ну что же, хочу сказать, что отгадывать загадки вы можете не хуже, чем рисовать. Молодцы! А играть любите? Давайте поиграем!

Игра «если весело живется, делай- так».

Бяка: Ребята, я совсем забыла, я же вам посылку принесла, помогите ее найти. (Дети ищут посылку).

Воспитатель: А посылка точно для нас?

(Дети называют адрес и название детского сада, группы).

Воспитатель: Это посылка от зверей. В ней платочки и письмо о помощи. Мамы подарили зверятам платочки, а те сложили их вместе и не знают где чей. (Рассматривание платочков).

Как думаете, почему зверята путают платочки? Как можно им помочь? Что модно использовать для окрашивания? А вы знаете, что раньше, когда люди не умели делать краски, пользовались тем, что давала природа. Отгадайте загадку:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)

- Как думаете, какая краска получится из свеклы?

Рыжий нос, в землю врос. (Морковь)

- А какая получится из моркови?

- А эту загадку нам поможет отгадать гостья.

Был листок зеленым-

Черным стал помятым,

Был листочек зубчатым,

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине-

Стал он в магазине. (Чай)

-Как вы думаете, какая краска получится из чайных листьев?

Эксперимент 1. На столе две банки с равным количеством заварки.

-Какая она? (сухая)

- Как можно получить краску из чайных листьев?

- Что нужно сделать, что бы заварить чай?

- Какаю добавить воду, холодную или горячую? (на банках знаки «снежинка» и «огонь»)

- В какой банке вода окрасилась быстрее? Почему?

Вывод: чтобы заваривать чай, его заливают кипятком, оставим ненадолго, позже посмотрим.

Эксперимент 2. Что это? (свекла) свекла натерта на терке. Как получит сок?

- Руками можно выжать? (руки испачкаются) Как можно выжать сок, чем?

- Какого цвета краска получилась? Можно ли сделать светлее? Какая получилась краска?

Вывод: из свеклы можно получит сок бордового цвета. Если разбавить сок водой, то получится розовый цвет.

(Воспитатель обращает внимание на чай)

- Что изменилось? Я предлагаю сделать платочки разноцветными. А помогут нам трафареты и поролоновый тычок. Но сначала нам нужно подготовить для работы пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой играть.

(Дети садятся за стол)

(Воспитатель напоминает правила пользования трафаретом. Дети по желанию выбирают трафарет, цвет красителя и украшают платочек).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какими стали яркими, разноцветными, веселыми платочки. Они точно очень понравятся зверятам.

- Вам сегодня было интересно?

- чем понравилось больше всего заниматься?

Бяка: Молодцы, ребята! Вы такие умелые, дружные. Теперь, если под рукой не окажется красок, я знаю, как их получить. И вы, наверное, тоже запомнили, и научите этому своих родителей. Пусть рисунки будут яркими, принимай скорей подарки.

(Бяка дарит восковые мелки детям, прощается, звучит музыка «Улыбка» Шаинского).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!