• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 5845
  ➤  Посетителей сегодня: 73
  ➤  Переходов всего: 1052
  ➤  Переходов сегодня: 34
  ➤  Сейчас на сайте: 3

Щербина Светлана Яковлевна

Щербина Светлана Яковлевна.

Воспитатель ИЗО. Окончила Минераловодское педагогическое училище. Стаж работы 22 года.

Высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в средней группе

«Необычные краски».

Программное содержание:

  • Расширять представление о природных красителях;

  • Дать возможность экспериментировать путем получения растительных красок и окрашивание ткани с помощью трафаретов и поролоновых тычков;

  • Развивать воображение, стимулировать творческие способности, активизировать диалогическую речь;

  • Воспитывать интерес окружающему миру, аккуратность.

Материал и оборудование:

Лоскуты белой ткани, поролоновые тычки, трафареты, кленка, влажные салфетки, стаканчики для воды, свекла, морковь, терка, ситечко, чайная ложка, стаканчик с холодной и горячей водой, посылка, рисунки детей, мольберт, фломастеры, заварка, аудиозапись «Дети любят рисовать», «Рисуйте, рисуйте», восковые мелки в подарок детям.

Предшествующая работа:

Разучивание стихотворение К.И. Чуковского «Закаляка», «Я умею рисовать», рисование иллюстраций к стихотворению.

Активизация словаря:

Ткань, пищевые красители, выжимать, трафарет.

Ход НОД.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Встанем вкруг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (дети произносят слова)

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Ребята, скажите пожалуйста, вы любите рисовать? А что вы умеете рисовать? (Дети читают стихотворения, показывают рисунки).

1 ребенок: Я умею рисовать палочки, кружочки.

Получаются из них разные цветочки.

 

2 ребенок: Я умею рисовать домик с желтой крышей,

А на крыше, той труба всех деревьев выше.

 

3 ребенок: Я умею рисовать будку для собаки,

Чтоб не мокла под дождем и не лезла в драки.

 

4 ребенок: Я умею рисовать курочку- пеструшку,

Будет красным гребешок у моей несушки.

 

5 ребенок: Я умею рисовать голубое небо,

Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.

 

6 ребенок: Грузовик я нарисую и машину легковую,

Закажите, что хотите и картину получите.

 

(Мальчик и девочка сидят за столом, перед ними альбомы с рисунками, фломастеры).

Мальчик: Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик-

Получился человечек.

 

Девочка: Это елочка мохнатая,

Это козочка рогатая.

Это дядя с бородой,

Это дом с трубой.

 

Воспитатель: Ну а это что такое, не понятное чудное,

С десятью ногами, с десятью рогами?

Девочка: Это Бяка- закаляка кусачая.

Воспитатель: А где это ты такую Закаляку видела?

Девочка: Я ее не видела, я ее из головы выдумала.

Воспитатель: Что ж ты бросила тетрадь

Перестала рисовать?

Девочка: Я Бяку- закаляку боюсь!

Воспитатель: Не бойся, вот смотри: сейчас закрою альбом и нет этой самой Закяляки кусачей. видишь?

(Раздается за дверью голос Бяки).

Бяка: Как это нет? От меня так просто не отделаться. Раз меня придумали и нарисовали, значит я есть. Туточки я! Немедленно откройте альбом!

Воспитатель: Я кажется знаю, что делать. Стереть рисунок ластиком не получится, но мы можем превратить ее в симпатягу.

Бяка: Упс! Не имеете права так со мной поступать!

Воспитатель: Без вашей помощи, ребята, не обойтись. Давайте подумаем, как можно исправить рисунок, чтобы Бяка стала доброй и симпатичной.

(Дети с воспитателем исправляют рисунок, дорисовывая улыбку, бантики под добрую музыку).


 


 


 


 


 

Воспитатель: Ну вот совсем другое дело. Очень симпатичная Бяка получилась.

Бяка: Привет, ребята! Вы мне тоже нравитесь. Мне хотелось бы с вами подружиться. Слышала вы рисовать любите, а загадки отгадывать умеете?

1.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе целый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктует,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

 

2.Я рисую облака,

А внизу течет река.

Не понравится картинка,

Я сотру ее …(резинкой).

 

3.Превращу лицо я в маску

В этом мне помогут …(краски).

 

4.Все рисунки не цветные

Разукрасит без труда.

Он ведь настоящий мастер,

А зовут его… (фломастер).

 

Бяка: Ну что же, хочу сказать, что отгадывать загадки вы можете не хуже, чем рисовать. Молодцы! А играть любите? Давайте поиграем!

Игра «если весело живется, делай- так».

Бяка: Ребята, я совсем забыла, я же вам посылку принесла, помогите ее найти. (Дети ищут посылку).

Воспитатель: А посылка точно для нас?

(Дети называют адрес и название детского сада, группы).

Воспитатель: Это посылка от зверей. В ней платочки и письмо о помощи. Мамы подарили зверятам платочки, а те сложили их вместе и не знают где чей. (Рассматривание платочков).

Как думаете, почему зверята путают платочки? Как можно им помочь? Что модно использовать для окрашивания? А вы знаете, что раньше, когда люди не умели делать краски, пользовались тем, что давала природа. Отгадайте загадку:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)

- Как думаете, какая краска получится из свеклы?

Рыжий нос, в землю врос. (Морковь)

- А какая получится из моркови?

- А эту загадку нам поможет отгадать гостья.

Был листок зеленым-

Черным стал помятым,

Был листочек зубчатым,

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине-

Стал он в магазине. (Чай)

-Как вы думаете, какая краска получится из чайных листьев?

Эксперимент 1. На столе две банки с равным количеством заварки.

-Какая она? (сухая)

- Как можно получить краску из чайных листьев?

- Что нужно сделать, что бы заварить чай?

- Какаю добавить воду, холодную или горячую? (на банках знаки «снежинка» и «огонь»)

- В какой банке вода окрасилась быстрее? Почему?

Вывод: чтобы заваривать чай, его заливают кипятком, оставим ненадолго, позже посмотрим.

Эксперимент 2. Что это? (свекла) свекла натерта на терке. Как получит сок?

- Руками можно выжать? (руки испачкаются) Как можно выжать сок, чем?

- Какого цвета краска получилась? Можно ли сделать светлее? Какая получилась краска?

Вывод: из свеклы можно получит сок бордового цвета. Если разбавить сок водой, то получится розовый цвет.

(Воспитатель обращает внимание на чай)

- Что изменилось? Я предлагаю сделать платочки разноцветными. А помогут нам трафареты и поролоновый тычок. Но сначала нам нужно подготовить для работы пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой играть.

(Дети садятся за стол)

(Воспитатель напоминает правила пользования трафаретом. Дети по желанию выбирают трафарет, цвет красителя и украшают платочек).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какими стали яркими, разноцветными, веселыми платочки. Они точно очень понравятся зверятам.

- Вам сегодня было интересно?

- чем понравилось больше всего заниматься?

Бяка: Молодцы, ребята! Вы такие умелые, дружные. Теперь, если под рукой не окажется красок, я знаю, как их получить. И вы, наверное, тоже запомнили, и научите этому своих родителей. Пусть рисунки будут яркими, принимай скорей подарки.

(Бяка дарит восковые мелки детям, прощается, звучит музыка «Улыбка» Шаинского).