Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В учреждении оборудованы помещения, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят:
раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения
игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и
мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой
мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, требованиями СанПин и ФГОС ДО.
Для развития дошкольников в каждой возрастной группе созданы центры: познания,
творчества, игровой центр, литературный, спортивный и др. Центры экологической
культуры имеются в каждой возрастной группе, в которых размещены комнатные растения,
оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года,
дидактические игры. В старших группах оснащены центры экспериментирования:
материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты,
иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от
возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр –
драматизаций. В младших группах – уголки ряжения.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты учителя-логопеда, дефектолога
В ДОУ имеются 2 кабинета для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими
тяжелые нарушения речи.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного
возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы и стулья для детей;
— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов
звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради
для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с
алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического
слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного
материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы
для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный
материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные
упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки,
чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары,
вертушки, мыльные пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки,
пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на
каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного
анализа и синтеза.
Музыкальный зал
В ДОУ имеется 1 музыкальный зал, предназначенный для решения задач музыкального
воспитания и развития детей дошкольного возраста. В них проводятся занятия, досуги,
праздники, утренники и развлечения.
Зал оснащен современным мультимедийным оборудованием: цифровым фортепиано,
ноутбукам, музыкальным центрам, проекторам.
Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-
драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные
инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),
портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко
представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская
художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится
художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по
развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика
психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране
психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и
эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога
отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой,
настольными дидактическими играми, сенсорным столом и 6 наборов для песочной
терапии.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание частично доступен
для всех категорий инвалидов. Доступ к кабинетам администрации, методическому и
медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего
лица.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-
дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-
эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
предполагается.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух
направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является
обеспечение психолого- медико — педагогического сопровождения воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными
образовательными потребностями , возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников. Для
категории воспитанников с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут
развития.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на
полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний,
коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся
следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного
учреждения;
— осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих
мероприятий;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям
действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. N 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа
имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в
том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинета нет. Имеются электронные образовательные ресурсы, которые
используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей-
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт
учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в
том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих
основаниях.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых
помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы
за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Нормативная база
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в
Ставропольском крае
-Приказ от 13 июня 2017 года N 486н Об утверждении Порядка разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной
программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм
- Приказ от 9 ноября 2015 г. N 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также
оказания им при этом необходимой помощи
- Паспорт доступности МБДОУ д/с No 16