• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 3219
  ➤  Посетителей сегодня: 229
  ➤  Переходов всего: 540
  ➤  Переходов сегодня: 48
  ➤  Сейчас на сайте: 1

Ворокова Лина Мухамедовна

Ворокова Лина Мухамедовна

Образование: 

Высшее МОСУ 26.05.2005г "Психолог. Преподаватель психологии"

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО 19.12.2014 "Дошкольная педагогика и психология"

РЭУ им Г.В.Плеханова"Менеджер организации"

Первая квалификационная категория.

Общий трудовой стаж 12 лет 

Председатель ППО в течении 6 лет.

 

 

 

Викторина по экологическому воспитанию

«Путешествие почемучек».

Составила воспитатель: Ворокова Л.М.

Цель:

формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, и их родителей; активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

3. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

5. Развивать познавательный интерес к миру природы;

6. Развивать связную речь и активный словарь.

7. Закрепить умение работать в команде.

8. Сплочение коллектива родителей.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой.

Оборудование: эмблемы участников, оценочные листы каждому члену жюри, презентация «Четвертый лишний», листы бумаги и карандаши (для набросков), наборы животных (леса, тундры, пустыни), запись из телепередачи «В мире животных», буквы для загадок, картинки из серий «Зимующие и перелетные птицы»

 

Ход мероприятия:

Ведущая: - Здравствуйте уважаемые гости, участники и члены жюри. Сегодня мы приветствуем в нашем зале самых умных, самых сообразительных, интеллектуальных участников. Сегодня соревнуются 2 команды: старшего и подрастающего поколения. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами.

(Представление состав команд. Называю капитанов команд. Команды выходят под аплодисменты и выстраиваются в две шеренги.)

- Мы представляем наше компетентное жюри, в составе которого входят заведующая МБДОУ д\с №16 «Красная шапочка» - Ковтун Елена Михайловна, зам.зав. по УВР Олейникова Наталья Ивановна и председатель родительского комитета Волохова Елена Сергеевна.

Попрошу команды произнести девизы. Команды произносят девизы. Дорогие болельщики, поддерживайте свои команды.

Девиз почемучек(воспитатель и ребенок по ролям рассказывают)

Воспитатель:

Дай мне ручку, почемучка,

И пойдем гулять по свету.

Будем мы искать ответы

На все где? когда? и что?

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задает:

Ребенок:

«Почему на небе солнце?

Почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет?

И зачем быку рога?»

Почемучкам, почемучкам

Интересно все узнать,

Почемучка, почемучка

Это каждый из ребят:

«Почему в пустыне жарко?

А на севере-мороз?

Почему у кошки лапы?

И зачем мартышке хвост?

Почемучкам, почемучкам

Нелегко на свете жить.

Почемучкам, почемучкам

Надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья?

Почему журчит вода?

Почему девчонки плачут?

А мальчишки никогда?

Воспитатель:

Ночка тёмная пройдёт,

Утро раннее наступит.

Мы с тобой проснёмся вместе,

Встретим солнышко вдвоём,

Чтобы день прошёл чудесней,

И продолжим разговор"

Задание №1 «Разминка».

Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

 

2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)

3. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. (иней)

 

4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик) .

6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

 

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель)

 

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.). Я попрошу жюри огласить результаты первого задания.

Молодцы, все справились с заданием.

Задание №2 «Загадки»

Каждой команде необходимо ответить на 13 вопросов, на обсуждение вам дается не более 2 минут. Команды готовы?

 

Вопросы к викторине

1. Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу. А вы как думаете?

(Ответ: Он не сосёт, а лижет её. На подошве у медведя зимой отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Он облизывает подошвы горячим языком, да и причмокивает губами.)

2. Почему заяц спит с открытыми глазами?

(Ответ: Из осторожности, чтобы не схватили хищные звери и даже птицы. Поворачивают голову по ветру, чтобы вовремя услышать врага.)

3. Для чего уж, гадюка высовывают язык?

(Ответ: Они ими чувствуют.)

4. Почему птицу называют воробьём?

(Ответ: потому что тащит крошки и т. п. у больших птиц, «вора бей»)

 

5. Чем опасен майский жук? (Ответ: поедает листья деревьев)

 

6. Где и как сорока строит гнездо (Ответ: В густых зарослях. Строит из прутьев, переплетая их травинками, скрепляя глиной. Сверху и с боков гнездо прикрывают колючие ветки, которые служат надёжной крышей. Похоже гнездо на шар, с одной стороны есть вход.)

 

7. Что означает кукование кукушки (Предупреждает, что участок занят.)

8. Откуда и почему капает у берёзы сок (Из трещин, которые появились от сильного мороза, через ранки от обломанных веток. Сок из земли вытягивают корни, им напиваются все веточки и почки берёзы)

9. Почему крапива обжигает? (На листьях и стеблях есть волоски, очень хрупкие, острые, как иголки крошечного шприца. При прикосновении они легко обламываются и обжигают едким соком.)

10. Почему мать-и-мачеха имеет такое странное название (Листья снизу мягкие, пушистые, ласковые, сверху – блестящие и холодные.)

11. Почему на ветках ели не держится много снега (Ветки у ели эластичные и пружинистые. Они наклоняются от снега, и он сползает.)

12. Почему груздь так называется (Растут группами, семейками, словно друг на друге груздятся.)

 

13. Какое дерево не любит подберёзовик (Подберёзовик не любит ели, так как под ними темно, а ему нужен свет)

 

14. Какую пользу приносят дождевые черви (Дождевые черви рыхлят почву.)

15. Сколько раз в году белка меняет свой наряд (Белка меняет наряд 2 раза. Весной серый – на рыжий, а осенью – наоборот.)

16. Что плохого делают кукушки и их птенцы певчим птицам? Почему? (Самец отвлекает птиц, а самка в это время подкладывает яйцо, иногда даже выбрасывает лишнее яйцо. Кукушонку мешает скорлупа яиц и другие птенцы, он начинает их выбрасывать, остаётся один.)

17. Где улитка оставляет свой дом, когда гуляет (Улитка гуляет вместе с ним.)

 

18. За что медведь получил своё имя (Ведает, где есть мёд.)

 

19. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега (Клёст. Он выкармливает своих птенцов еловыми и сосновыми семечками.)

20. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты (Из ели. Самое певучее и звонкое дерево. Ещё в древние времена из ели делали скрипки.)

21. Чем стрекочут кузнечики? Где у них уши?  (Уши на передних ногах. Трутся надкрылья, получается стрекот.)

22. Как дятел достаёт вредных насекомых из глубины дерева?

(У него очень длинный язык, 10-15см, он липкий, с твёрдыми зазубринками. Насекомые приклеиваются к языку или накалываются на зазубринки.)

23. Почему ворону называют лесным санитаром (Ворон ест всё, собирает падаль, очищает лес.)

 

24. Нужны ли в природе мухоморы (Мухоморами питаются некоторые животные: лоси, белки, сороки. Для лосей это лекарство. Грибы участвуют в переработке растительных остатков в лесу: разрушают пни, отмершую листву, упавшие сучья (санитары леса). Мухомор украшает лес.)

 

25. Почему Красную книгу назвали красной, а не синей, например? Назовите растения (животных) из Красной книги. (Красный цвет – сигнал опасности. Животные – амурский тигр, белый медведь, леопард, снежный барс и др. ; растения – майский ландыш, белая и жёлтая кувшинка, подснежник и др.)

 

26. Смогут ли люди прожить без насекомых (Не смогут: сначала исчезнут растения (некому опылять, потом животные, птицы (нечего есть). Всё в природе взаимосвязано. Всё зависит от человека.)

 

27. Почему белые медведи не могут жить в лесу (Они питаются рыбой).

Спасибо участникам, справились все с заданием. Уважаемые жюри, подведите итоги, и вам предоставляем слово.

Задание №3. Игра «Птицы»

Мы с вами потрудились, можно и отдохнуть. Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня. Команды готовы?

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

^ Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты стрижи,

Галки и чижи!»

Молодцы! Раз мы стали говорить с вами о птицах, то я предлагаю следующее задание.

Задание №4  «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На картинках, зимующие и перелетные птицы, одна команда отбирает зимующих птиц, другая – перелетных. Команды готовы? А болельщики? Поехали. На это задание вам дается 3 минуты. Время вышло, подводим итоги.

Задание №5 Конкурс капитанов «Угадай кто?»

А следующее задание творческого характера. Каждому капитану команды необходимо показать лесных животных с помощью мимики и движения под музыку. Команда «Почемучек»- лиса, команда «Знатоки» – заяц.

Встречаем капитанов бурными аплодисментами. Молодцы, справились! Очень творческие у нас участники.

Задание №6 «Аукцион пословиц и поговорок»

Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)

Много леса – не губи, мало леса – береги.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес и вода – брат и сестра.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растения – земли украшение.

Лес не школа, а всех учит.

Физкультминутка  «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)


 

 

Задание № 7 . «Придумай напоминающие знаки» (для родителей).

Родителям предлагают на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно сделать черно – белый набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.

  • «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».

  • «Не бросай в водоемы мусор и разный хлам».

  • «Не жги костры».

  • «Не лови насекомых».

  • «Не рви паутину и не уничтожай паков, они полезны».

  • «Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают и уничтожают детенышей животных».

Задание 8. «Рассели животных ». (для родителей)

На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес» . Родители выбирают из предметных игрушек – животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне, и комментируют свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство – ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: Кого из животных надо спасать, кто их них заблудился?»

 

Задание № 9 Интерактивная игра «Четвертый лишний»

(животные леса)

 

Итог викторины:

Ребенок и родитель читают стихотворение совместно:

Дом под крышей голубой.

Словно крыша над землей – голубые небеса.

А под крышей голубой -  реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны и цветы,

Страны все,  и все народы, и конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому что на планете все твое и все мое:

И пушистые снежинки, и река, и облака,

И травинки и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете, не ругаясь не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом, наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем.

В.Орлов

Подведение итогов и награждение детей медалями «Знаток природы»

Вывод и итог занятия. Объявление результатов конкурса(жюри)