• image01
    Добро пожаловать!
  • image02
    на официальный сайт
  • image03
    МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка»
Версия для слабовидящих
Ссылки
Праздники
Статистика
  ➤  Посетителей всего: 48632
  ➤  Посетителей сегодня: 23
  ➤  Переходов всего: 6039
  ➤  Переходов сегодня: 11
  ➤  Сейчас на сайте: 4

Сведения о кружках

Анализ кружковой работы

МБДОУ детский сад комбинированного вида №16

«Красная шапочка»

Учебный план составлен в соответствии с информационно-методическим письмом Министерства образования РФ №65 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях и учебной нагрузке», методическими рекомендациями и задачами и содержанием воспитательно-образовательного процесса.

Работа кружков осуществляется во вторую половину дня, не затрагивает время основных занятий и прогулок. Время кружковых занятий соответствует нормам: 25 мин. для детей 5-6 лет и 30 мин. для детей 6-7 лет.

Кружковую деятельность осуществляют опытные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

В учебный план включена работа трех кружков по направлениям:

 

Кружок «Ангелочки» - культурологической направленности.

Руководитель кружка: Щербина Светлана Яковлевна,

При планировании кружка использовались:

  • «Программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами художественно - продуктивной деятельности» О.М. Потаповская
  • программа «Основы православной культуры. Культура и творчество в детском саду» А.В. Бородиной.

Цель кружка:

- сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

Задачи:

- воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;

- учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро;

- пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка;

- создавать условия для восприятия целостной «картины мира»;

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

- прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности;

- воспитывать ответственность за свои дела и поступки.

Кружок рассчитан на 3 года обучения для детей: от 5-6 лет и детей 6-7 лет.

Кружок «Ангелочки» проводится 1 раз в неделю с согласия родителей (заявлений на желание посещать кружок).

В работе с детьми использовались различные виды деятельности: дидактические игры, рисование, слушание музыки, игры драматизации, чтение произведений, экскурсии, беседы.

В МБДОУ №16 «Красная шапочка» проводятся православные праздники такие как: «Рождество Христово», "Пасха - Воскресение Господне", «Заступник Руси – Георгий Победоносец» и «Троица - праздник русской березки».

 

Кружок «Крепыш» - физкультурно-спортивной направленности.

Руководитель кружка: Полтачева Елена Федоровна

Задачи:

- укрепить и сохранить здоровье детей;

- развивать физические качества (гибкость, силу, выносливость), двигательные способности (ловкость, координацию, быстроту, выразительность выполнения упражнений);

- формировать технику выполнения акробатических упражнений;

- обеспечить такой уровень физической подготовки, при котором ребенок в начальной школе будет чувствовать себя комфортно и обладать высоким уровнем работоспособности;

- обучать умению анализировать свои действия и действия товарищей, познакомить детей с терминологией акробатических упражнений;

- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физкультурой и акробатикой;

- выявлять способности интересы и склонности детей к дальнейшей углубленности специализации в избранном виде спорта;

- приобщить детей к традициям физкультуры и спорта, олимпийского движения.

Срок обучения:1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю, возраст детей 6-7 лет.

К концу обучения дети должны уметь выполнять акробатические упражнения; должна быть развита координация движений, равновесие, скорость реакций; орие6нтировка в пространстве, на развитие чувства ритма.

В МБДОУ №16 «Красная шапочка» проводились спортивные мероприятия, такие как: «В гостях у осени», «День защитников Отечества», «Зимние забавы – Масленица», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Смотр строя и песни», «Летний спортивный праздник».

Кружковая работа в ДОУ направлена на укрепление психологического и физического здоровья воспитанников, развития потенциальных творческих и интеллектуальных способностей и возможностей каждого ребенка.

 

Кружок «Радуга» - художественно-эстетической направленности.

Руководитель кружка: Щербина Светлана Яковлевна,

При планировании кружка использовалась программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л. Князева; М.Д. Маханева; Н.Д. Кононова

«Програма духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами художественно - продуктивной деятельности» О.М. Потаповская «Культура и творчество в детском саду» А.В. Бородина. « Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Цель кружка: формировать у детей эстетическое восприятие.

Задачи:

- подвести к пониманию того, что красота – это то, отчего человек получает удовольствие;

- стимулировать детей на определение красоты в самом себе и красоты вокруг себя;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического восприятия;

- помочь детям овладеть способами деятельности через приобщение декоративно-прикладному искусству региона Кавминвод;

- формировать у детей эстетическое воспитание, развивать творческое воображение, воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического восприятия, помочь детям овладеть способами деятельности через приобщение к русской национальной культуре.

Кружок «Радуга» рассчитан на 2 года обучения для детей 5-7 лет, проводится 2 раза в неделю по интересам.

К концу обучения дети должны знать:

- Кисловодский фарфор;

- Составлять узоры ковров;

- игрушки;

- Минераловодского стекольного завода.

В МБДОУ №16 «Красная шапочка» проводились мероприятия на художественно-эстетическое воспитание: выставки детского творчества к праздникам, тематические выставки:

«Осеннее настроение»

«Весенние фантазии»

«Зимушка хрустальная»

«Огонь-друг. Огонь-враг»

«Защитники Отечества»

«Это я, моя семья, мои добрые дела!»

«Война, мир глазами детей!»

«По произведениям С. Михалкова»

«Едим, идем в детский сад!»

 

 Кружок «Сударушка»  - духовно-нравственной направленности.

Руководитель кружка: музыкальный руководитель Ратова И.И.

В условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом, и человека, в частности, развитие с раннего детства культурных потребностей личности, становится одной из важнейших задач воспитания и образования. Говоря о личностных качествах, следует иметь в виду, что понятие: «личность» включает в себя такую важную ценность, как нравственность, духовность. Для нравственного человека характерны чувства: благодарности (желание ответить добром на добро), исповеди (получить одобрение своим поступкам или найти правильное решение проблемы), интеллигентности (синтез воспитания и самовоспитания, образования и самообразования), доверия, умения владеть собой. Важной особенностью является культура человеческого общения.

В системе музыкального дошкольного воспитания русская традиционная культура представлена песнями, попевками, играми, хороводами. Однако, материал русского фольклора – детям дается отдельными элементами, что нарушает целостное восприятие ребенком русской национальной культуры. Через игры, песни и танцы ребенок знакомится с традициями, обычаями, духовной жизнью своего народа, что создает основы его национальной культуры. Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполнявших воспитательные функции, и наша задача – найти средства взаимодействия для понимания мира ребенка. Совместное участие родителей и детей в календарно-обрядовых праздниках и развлечениях, которые так нравятся детям, семейных встречах, где проходят конкурсы, ярмарки, выставки изделий прикладного искусства, вносят оживление, радость в детскую жизнь. Для проведения с детьми православных праздников, очень важна совместная работа с воспитателями групп старшего дошкольного возраста. Воспитатели проводят работу с детьми в группах: игры, фантазирование, игры-придумывания, режиссерские игры, народные игры, коммуникативные тренинговые упражнения, ситуации, работа с народным календарем, работа в уголке по фольклору. Дети непроизвольно включаются в подготовку праздников, становятся активными участниками, с интересом относятся к многовековым традициям русского народа, задают вопросы взрослым и внимательно относятся к их труду. В связи с этим, актуальным относится вопрос о поиске системы средств традиционной русской культуры как условия для духовно-нравственного развития детей 6-7 лет в организации совместной работы музыкального руководителя, воспитателей, родителей и во взаимодействии с социумом. Система средств традиционной русской культуры, способствует духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста, повышает уровень музыкального развития – дети успешно используют знания, полученные на занятиях по традиционной русской культуре и развлечениях на материале фольклора.

Перед началом проведения православных праздников проводится большая предшествующая работа: детское чтение, беседы по картинкам русских художников, ознакомление с музыкальными произведениями, занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование), народная музыка на музыкальных занятиях, работа с родителями по ознакомлению с календарно-обрядовой культурой, с народным праздничным этикетом.

В ходе проведения православных праздников выявляется, что дети:

- умеют творчески подходить к исполнению песен. (Это пение сольно и хором, инсценирование песен, подыгрывание на народных музыкальных инструментах);

- импровизировать в игре на детских музыкальных инструментах;

- самостоятельно придумывать игру и организовать концерты (используются полевые цветы, венки, ленточки, платочки и т.д.);

- используют старинные традиции и обряды: завивание (украшение) русской березки (разноцветными лентами, бантиками, травой, веночками и т.д.), раскрашивание пасхальных яиц, «кумление» (кумятся) т.е. обмениваются друг с другом различными предметами через венок и т.д.

- исполняют русские народные танцы и хороводы (используют русские народные костюмы, платочки, цветные ленточки и т.д.). Хороводы исполняются с пением и без пения;

- дети слушают колокольный звон и фрагменты из праздничных песнопений – тропарь или величание праздника.

Обязательно приглашают на праздники церковнослужителей, предоставляют им слово, где они, в доступной для детей форме, рассказывают о русских традициях и обрядах, о православных праздниках.

Песенный репертуар, музыкально-игровой фольклор, элементы плясок, устного народного творчества, обрядовые действа даются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, на основе ведущего вида деятельности у детей этого возраста, предполагая использование регионального фольклора.

Хочется надеяться, что проведение православных праздников, послужит духовному и нравственному воспитанию подрастающего поколения, вызовет у детей интерес к истории Отечества, пробудит в душе чувство гордости за нашу великую Родину – Россию, за святые и героические дела наших предков, возобновит культурные традиции и обычаи русского народа.

Цели:

  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников через православные праздники.

  • Сохранение духовно- нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной праздничной культуры.

Задачи :

 

  1. Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

  2. Поднять уровень музыкальной культуры через православные праздники.

  3. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, слушанию классической, духовной и народной музыки.

  4. Развивать навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений духовной музыки.

  5. Расширять представление детей о православных праздниках.

  6. Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей (ознакомление детей с основами православной праздничной культуры).

 

Кружок «Звуковичок» - речевой направленности.

Руководитель кружка: учитель-логопед Садовая О.М.

Программа дополнительного образования разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка. Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

В основе создания этой программы я использовала свой опыт работы, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению письменной формы речи. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью и востребованностью данной услуги у родителей. Изучение данной программы поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную общеобразовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – индивидуально-подгрупповой.

Основная цель: Подготовка детей к школе.

- Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений.

Задачи:

1. Ознакомление детей со звуковой стороной слова.

- Обучать детей звуковому анализу слов.

- Формировать умение различать звуки по количественному звучанию в слове.

- Развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов.

- Учить обследовать звуковую структуру слова.

- Научить детей пользоваться звуковой схемой слова.

- Научить ребёнка различать звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.

2. Ознакомление со слоговым строением слова.

- Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударный слог.

3. Ознакомление со словесным составом предложения.

 

Кружок «Развивайка» - познавательное развитие

Руководитель кружка: воспитатель Струкова Н.А.

Программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Программа реализуется в ходе учебно - вспомогательного процесса в МБДОУ детский сад № 16 «Красная шапочка» г. Минеральные Воды.

Рабочая программа обеспечивает разносторонне развитие детей седьмого года жизни с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию в области ФЭМП. Методика программы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальности и темпом развития каждого ребёнка.

Учитывая программу коррекционной логопедической группы, цели и задачи математического кружка также способствуют расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким образом, чтобы способствовать правильному употреблению грамматических форм, активизации отработанной лексики.

Работа кружка «Развивайка» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале учебного года. Работа проводится один раз в неделю, длительность занятия 25 - 30 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнообразных развивающих играх. В конце учебного года проводится проверка уровня овладения детьми полученных знаний, умений и навыков.

Цель: развитие познавательной активности, логического мышления, умственных способностей дошкольников через логико – математические игры.

Задачи : Образовательные: расширять и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП; учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие: развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю; развивать творческие способности детей; формировать игровые умения, поощрять проявление инициативы.

Воспитательные: формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности

 

Кружок «Театральная студия»

Руководитель кружка: воспитатель Уклеина И.В.

      Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Актуальность работы кружка обоснована тем, что мой многолетний опыт показывает, что занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств.


Цель: развивать и совершенствовать творческие, артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Основные задачи:

  1. развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

  2. вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

  3. стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

  4. раскрывать творческий потенциал детей;

  5. воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

 

 

Кружок «Фантазия»

Руководитель кружка: воспитатель Ворокова Л.М.

Программа разработана на основе программы Дороновой Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет. Данная программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»».

Программа реализуется, как дополнительное образование в старшей и подготовительной группе «В» в МБДОУ д\с №16 «Красная шапочка».

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Занятие в театральном кружке «Фантазия» позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая Рабочая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—7 лет (старшая и подготовительная группы).

Цель: — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

  1. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

  2. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

  3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театре города Златоуста.

  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.